Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

2016 – Год российского кино Затем была работа с Александром Коттом над фильмом «Ехали два шофёра». Это оказался серьёз- ный проект, с большим бюджетом по тем временам. Мы снимали его полностью в экспедиции на Урале. И я от творческой жадности схватился и за костю- мы, и за постановку.Мне хотелось всё взять под своё крыло. Ну а дальше дело пошло само собой. – Интересно, с чего вы начинаете работу над фильмом. – Первым делом читаю сценарий. И думаю, воз- можно ли сделать то, что в нём написано. Затем не- обходимо поговорить с режиссёром и выяснить, как он представляет себе фильм, будет ли дорабатывать сценарий. Спрашиваю, что мне посмотреть, почи- тать, какуюмузыку послушать, на что обратить вни- мание в тексте сценария. Мне это нужно, чтобы луч- ше подготовиться к работе над фильмом. Если опе- ратор уже назначен, беседую и с ним. Вопросов задаюмного. Потому чтоменя, художни- ка, питает абсолютновсё. Взять, кпримеру, актёрский состав. Понимая, какие лица появятся в кадре, я мо- гу определить, что уместно делать в квартире, офисе, больнице, а что неуместно. Не должно быть такого, чтобы костюмы были сами по себе, грим сам по се- бе, а камера сама по себе. В кино всё взаимосвязано. Окончивпереговоры, янабираюпомощниковисо- ветуюсь сними, какичтоделать.После таких совеща- ний нередко приходится огорчать режиссёра – гово- рить, что некоторые задумкиневозможно воплотить на экране. Это часто касается съёмок с водой, огнём или с животными. Аиногда нам с режиссёром и опе- раторомприходитсяисправлятьсценарий, что-томе- нять или добавлять. Но так, чтобы сохранить смысл, художественное качество и драматургическую силу. – Бывали у вас в работе курьёзные случаи? –Конечно! Расскажу об одном. Правда, в то время, когда всё это происходило, мне было не до смеха... Несколько лет назад я принимал участие в создании фильма «Любовь-морковь-3». Внёмпереплелись ро- мантическая линия и криминальная, завя- занная на пасхальных яйцах мастерской Фаберже. Я стал ходить по ювелирам, которыемогли бысделать имитацию таких яиц. Но никто из мастеров за ра- боту не взялся – некото- рые технические приёмы Фаберже уже давно не ис- пользуются. А когда я по- бывал на выставке юве- лирных изделийФаберже и своими глазами увидел эти яйца, то понял окон- чательно: даже если ка- кой-нибудь мастер и возьмётся за имитацию, это будет слишкомдолго и дорого. В общем, в результате бутафоры сделали из пла- стилинаирезиныдвенадцатьпасхальных яиц. Ауни- кальнуютехнику гильяжя подделал с помощью... ла- ка для ногтей! –ЭдуардЮрьевич, выпринимали участие в рабо- те надфильмом«Живой». Скажите, кому принадле- жалаидеяпровестичасть съёмоквЛипецке иЕльце? – Идея принадлежала мне. Хотя, конечно, я пред- ложил коллегам отправиться в нашу область вовсе не потому, что самотсюда. Причиныбылиобъектив- ными. По сюжету главный герой фильма перемеща- ется из одного города в другой. Инужно было найти такой регион, где в радиусе 70 километров есть два города, которые сильно отличаются друг от друга по архитектуре. А в Липецкой области это как раз есть! Например, контраст современного промышленного города и старого купеческого. Поначалу мы хотели снимать в Липецке и Лебедяни, но потом выбрали Елец. По дороге туда очень красивые перепадырель- ефа. А в кино это выигрышно смотрится. В резуль- тате мы ехали из Липецка в Елец около десяти ча- сов, потому как по дороге снимали ещё один эпизод. – Эдуард Юрьевич, спасибо за интересную бесе- ду. Успехов вам в творчестве! Новых побед и инте- ресных работ! Алёна КАШУРА. Фото из личного архива Эдуарда Галкина. P. S. А теперь откроем ещё один секрет: ма- ма героя этой публикации работа- ет директором 47-й школы горо- да Липецка. На съёмках фильма «Шагал – Малевич». Фото Е. Кудровой. С режиссёром Владимиром Мирзоевым на съёмках фильма «Петрушка». Фото В. Тенчинского.. На съёмках фильма «Какраки». Оператор Михаил Агранович, актёр Михаил Ефремов, режиссёр Илья Демичев. Фото Е. Козлова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz