Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
2016 – Год российского кино Затем была работа с Александром Коттом над фильмом «Ехали два шофёра». Это оказался серьёз- ный проект, с большим бюджетом по тем временам. Мы снимали его полностью в экспедиции на Урале. И я от творческой жадности схватился и за костю- мы, и за постановку.Мне хотелось всё взять под своё крыло. Ну а дальше дело пошло само собой. – Интересно, с чего вы начинаете работу над фильмом. – Первым делом читаю сценарий. И думаю, воз- можно ли сделать то, что в нём написано. Затем не- обходимо поговорить с режиссёром и выяснить, как он представляет себе фильм, будет ли дорабатывать сценарий. Спрашиваю, что мне посмотреть, почи- тать, какуюмузыку послушать, на что обратить вни- мание в тексте сценария. Мне это нужно, чтобы луч- ше подготовиться к работе над фильмом. Если опе- ратор уже назначен, беседую и с ним. Вопросов задаюмного. Потому чтоменя, художни- ка, питает абсолютновсё. Взять, кпримеру, актёрский состав. Понимая, какие лица появятся в кадре, я мо- гу определить, что уместно делать в квартире, офисе, больнице, а что неуместно. Не должно быть такого, чтобы костюмы были сами по себе, грим сам по се- бе, а камера сама по себе. В кино всё взаимосвязано. Окончивпереговоры, янабираюпомощниковисо- ветуюсь сними, какичтоделать.После таких совеща- ний нередко приходится огорчать режиссёра – гово- рить, что некоторые задумкиневозможно воплотить на экране. Это часто касается съёмок с водой, огнём или с животными. Аиногда нам с режиссёром и опе- раторомприходитсяисправлятьсценарий, что-томе- нять или добавлять. Но так, чтобы сохранить смысл, художественное качество и драматургическую силу. – Бывали у вас в работе курьёзные случаи? –Конечно! Расскажу об одном. Правда, в то время, когда всё это происходило, мне было не до смеха... Несколько лет назад я принимал участие в создании фильма «Любовь-морковь-3». Внёмпереплелись ро- мантическая линия и криминальная, завя- занная на пасхальных яйцах мастерской Фаберже. Я стал ходить по ювелирам, которыемогли бысделать имитацию таких яиц. Но никто из мастеров за ра- боту не взялся – некото- рые технические приёмы Фаберже уже давно не ис- пользуются. А когда я по- бывал на выставке юве- лирных изделийФаберже и своими глазами увидел эти яйца, то понял окон- чательно: даже если ка- кой-нибудь мастер и возьмётся за имитацию, это будет слишкомдолго и дорого. В общем, в результате бутафоры сделали из пла- стилинаирезиныдвенадцатьпасхальных яиц. Ауни- кальнуютехнику гильяжя подделал с помощью... ла- ка для ногтей! –ЭдуардЮрьевич, выпринимали участие в рабо- те надфильмом«Живой». Скажите, кому принадле- жалаидеяпровестичасть съёмоквЛипецке иЕльце? – Идея принадлежала мне. Хотя, конечно, я пред- ложил коллегам отправиться в нашу область вовсе не потому, что самотсюда. Причиныбылиобъектив- ными. По сюжету главный герой фильма перемеща- ется из одного города в другой. Инужно было найти такой регион, где в радиусе 70 километров есть два города, которые сильно отличаются друг от друга по архитектуре. А в Липецкой области это как раз есть! Например, контраст современного промышленного города и старого купеческого. Поначалу мы хотели снимать в Липецке и Лебедяни, но потом выбрали Елец. По дороге туда очень красивые перепадырель- ефа. А в кино это выигрышно смотрится. В резуль- тате мы ехали из Липецка в Елец около десяти ча- сов, потому как по дороге снимали ещё один эпизод. – Эдуард Юрьевич, спасибо за интересную бесе- ду. Успехов вам в творчестве! Новых побед и инте- ресных работ! Алёна КАШУРА. Фото из личного архива Эдуарда Галкина. P. S. А теперь откроем ещё один секрет: ма- ма героя этой публикации работа- ет директором 47-й школы горо- да Липецка. На съёмках фильма «Шагал – Малевич». Фото Е. Кудровой. С режиссёром Владимиром Мирзоевым на съёмках фильма «Петрушка». Фото В. Тенчинского.. На съёмках фильма «Какраки». Оператор Михаил Агранович, актёр Михаил Ефремов, режиссёр Илья Демичев. Фото Е. Козлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz