Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
мощи осознал, что есть специальные люди, кото- рые по ту сторону экрана занимаются декорация- ми и костюмами, подбирают реквизит и создают нужную атмосферу. Интуиция подсказала, что эта работа была бы мне интересна. А потом я прочитал несколько книг, в которых кратко и понятно изла- галась суть профессии художника кино. И вдохно- вился ещё сильней. Ходил я и на показыЛипецкого киноклуба. Итам впервые увидел двафильма КирыМуратовой– «Ко- роткие встречи» и «Долгие проводы». Меня, юного зрители, они сильно впечатлили. Аещё вовременамоегодетствапо телевизорушла передача «Кинопанорама», которуювёлЭльдарРяза- нов. Он рассказывал, какие фильмы в нашей стране вышли и почему их стоит смотреть. Ничего случай- ного в передаче не предлагалось – только профес- сиональные, качественные, заслуживающие интере- са киноленты. Так, например, я узнал про «Холодное лето пятьдесят третьего», режиссёромкоторого был Александр Прошкин. А по- том увидел интервью с ним и запомнил этого челове- ка. Мне и в голову не могло прийти, что спустя тридцать лет мыс ним создадимфильм «Охрана», который вышел на экраны в 2015 году. – Кстати, о работе... Как начался ваш путь в кино? – Сразу после поступления во ВГИК я стал вместе с други- ми студентами создавать корот- кометражные фильмы. А чтобы обрести финансовую самостоя- тельность, устроился художни- ком-прорисовщиком в анимационную студию«Пи- лот» Александра Татарского. Того самого, который придумал и слепил из пластилина заставку к пере- даче «Спокойной ночи, малыши!», снял «Падал про- шлогодний снег», «Пластилиновую ворону» и мно- гие другие замечательные мультфильмы. Я попал на финал работы над Колобками. Бы- ло интересно находиться в творческой обстановке «Пилота».Общаться сАлександромМихайловичем, от которого всегда можно было узнать что-то новое. Осваивать законы кино. Именно там я понял: ани- мационный фильм отличается от художественного лишь тем, что он нарисован. В остальном принцип тот же – нужно рассказать историю с помощьюизо- бражения. Ивсё-таки я быстро утомился от работы в «Пилоте», потому что не мог расти дальше. Ведь я был заточен для того, чтобы создавать в кино ин- терьеры и декорации. –ЭдуардЮрьевич, как вам удалось заработать имя в мире кино? – Не думаю, что есть какая-то формула успеха. Скорее, мне помог случай. А точнее, знакомство с актрисой и режиссёром Ларисой Садиловой. В 1996 году она сняла материал для документально- го фильма. А потом решила сделать из этого пол- нометражный игровой фильм. И стала искать ху- дожника. За помощью Лариса Игоревна обрати- лась во ВГИК, который сама окончила. А здесь ей предложили меня, так как я много работал на учебныхфильмах и потому был хорошо известен в стенах института. В результате наш фильм «С днём рожденья» в 1998 году завоевал восемнадцать (!) междуна- родных наград. Он получил Гран-при конкурса дебютов кинофестиваля «Кинотавр», множе- ство призов в Германии, Франции, Польше. Это была сенсация! Фильмпопал на глаза всему ки- нематографическому сообществу России и за- рубежных стран. А я в то время ещё не окон- чил пятого курса. Режиссёр Александр Митта и Эдуард Галкин. Фото Е. Кудровой. В декорации на съёмках фильма к «Какраки» с режиссёром р Ильёй Демичевым. Фото Е. Козлова. Режиссёр Александр Митта на съёмках фильма «Шагал – Малевич». Фото Е. Кудровой. Рабочий момент на съёмках фильма «Шагал – Малевич». Фото Е. Кудровой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz