Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
– ЭдуардЮрьевич, расскажите, как пробудилось в в вас творческое начало. –Благодаря родителям. Они далимне воз- можность найти свой путь, поддержи- вая все мои увлечения. Чем я только не занимался в детстве: ходил в теа- тральную студию при Липецком ака- демическом театре драмы имени Л. Н. Толстого, танцевал, увлекался спортом, учился музыке... А завершились мои по- искив художественнойшколе. Яокончил её, потом записался сразу в две художе- ственные студии. Ивдобавокпоступилна курсы художников-оформителей. Затем было Рязанское художественное училище – одно из старейших в нашей стране. Я стремился именно туда. Но су- мел поступить только со второго раза. А после был Всероссийский государствен- ный институт кинематографии. Так что в художественном образовании я не пропу- стил ни одного этапа. Прошёл все барьеры. И по- тратил на это четырнадцать лет. Причём шесть из них – на учёбу во ВГИКе. Если актёры учатся там всего четыре года, а режиссёры – пять лет, то ху- дожникам требуется гораздо больше времени. Эту профессию невозможно «взять с прыжка». – Сложно было поступить во ВГИК? –Очень сложно. Я отлично проходил допуски, где члены экзаменационной комиссии оценива- ли мои заранее сделанные работы. Но оказался совершенно не приспособлен сдавать сами эк- замены. Задания по рисунку, композиции, жи- вописи – всё получалось в пять, а то и в десять раз хуже, чем я мог бы выполнить в привычной обстановке. Неудивительно, что в первый раз я пролетел. Во второй раз мне не хватило все- го одного балла. К счастью, по законамВГИКа в этом случае я имел право на бюджетное ме- Н айти свой путь в жизни – большая удача. Иневажно, когда это произой- дёт, в двадцать летили в пятьдесят семь. Радость, которую приносит любимое дело, не зависитотвозраста. Но если вдруг среди сотен дорог ты сумел найти свой путь ещё в детстве, считай, тебе повезло вдвойне. Повезло, как и нашему земляку – Эдуарду Юрьевичу Галкину, выпускнику липецкой школы № 9. Вот уже два десятка лет он работает художником кино. Эдуард Юрьевич принимал участие в создании фильмов «Живой», «Какраки», «Испытание», «Её звали Муму» и мно- гих других. Работал на съёмочных площадках с режиссёрами Александром Прошкиным, Лари- сой Садиловой, Александром Коттом... О том, как начинался его путь и как продолжается се- годня, мы и решили поговорить. сто, если оно вдруг освободится. Че- рез три месяца так и произошло! Ме- ня зачислили на художественныйфа- культет, на отделение костюма. – Почему вы выбрали именно та- кое отделение? – Я понимал, что знания, полу- ченные в Липецке и Рязани, помо- гут мне сориентироваться в работе художника-постановщика. И вы- брал отделение костюма, чтобы получить дополнительную про- фессию. К тому же в тот год, ког- да я проходил вступительные ис- пытания во второй раз, группу набирала мастер высочайшего класса – Лидия Юльевна Нови. Костюмы в фильмах «Бо- рис Годунов», «Андрей Рублёв», «Тегеран-43» – её рук дело. Глупо было упускать такой шанс. Первоклассник Эдик Галкин. – Эдуард Юрьевич, как вы увлеклись кино? – Ещё в детстве, когда я жил в Липецке, в кино- театре «Спутник» можно было посмотреть фильмы ФедерикоФеллини, ФрэнсисаФорда Копполы... Ко- нечно, некоторые кинокартиныпоказывали в нашей стране лишь спустя несколько лет после премьеры. Но ведь показывали! Ирепертуар в «Спутнике» был очень интересный. Посмотрев несколько фильмов, я до глубины ду- ши проникся миром кино. И без посторонней по- Наш земляк – кинематографист
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz