Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

– Думаешь, я с тобой шутки шучу?! – прошипел Эдуард Арнольдович. – Ты почему кричал своему при- ятелю через ползала? По- чему непристойно обсуж- дал с ним актёров? Стыд и срам, Тортиков! А за то, что Аню одну оставил в зале – отдельный тебе выговор! С занесением в личное дело! – Да она сама захотела там посидеть! – попробо- вал объяснить Костя. – Я на её месте посту- пил бы так же! Ведь ты не потрудился предста- вить своего приятеля Ане! – парировал Эдуард Арнольдович. – Вот она могла бы тебя не знако- мить со своими подружками. А ты – обязан. Тем более, что во втором акте Роман уселся с вами. Костя вздохнул. Он понял, что вёл себя непри- лично. Надо было уделить больше внимания Ане. Ведь он так долго набирался храбро- сти, чтобы при- гласить её в театр! Знал, что она лю- бит Андерсена. И специально пригласил д е в о ч к у на поста- новку по его про- и з в е д е - н и ю . А при з р а к не унимался. – Кстати, вы попросили твоего соседа поме- няться местом с твоим приятелем. И даже не за- думались о том, что то место заведомо хуже! А это – недопустимо! Вот если бы ваши места были одинаково удобны – другое дело... – Хорошо, я всё понял, – ска- зал Костя.– Эдуард Арнольдович, я исправлюсь, честно! – Посмотрим, – буркнул при- зрак и щелчком пальцев вернул Костю обратно в зал. Как раз ко второму антракту. Теперь Костя не торопился ухо- дить от Ани. Для начала он пред- ставил ей Романа. Затем поинте- ресовался, не хочется ли ей прогу- ляться по фойе. А когда они вышли, пригласил в буфет. Там он угостил девочку пирожным и какао с молоком. Ког- да вышли, Костя сказал: – Я видел, что в ложе есть свободные ме- ста. Давайте попросим разрешения по- смотреть последний акт оттуда. Ребятам идея понравилась. А служительница театра любезно пропустила их в ложу. Ромка тут же плюх- нулся на самое первое ме- сто. Костя же вежливо по- просил его уступить это кресло Ане. После чего де- вочка с благодарностью ему улыбнулась. И в о т по г а с свет. Начался тре- тий акт. «Здесь-то меня призрак точно не най- дёт!» – подумал Костя, оглядываясь на углы ло- жи. Но ошибся. Мальчик снова очутился на чер- даке. Правда, теперь Эдуард Арнольдович не был сильно раздражённым. – Ну, молодец-холодец! – похвалил он Костю. – Пригласил Аню в буфет. И первое место ей в ложе отвоевал – тоже хорошо. Только зачем ты подпевал артистам? Зачем отбивал ногой в такт музыке и барабанил пальцами по спинке Анино- го кресла? Может, ты ещё и «бис!» собирался в конце закричать? – Вообще-то, собирался, – честно признался Костя и, осмелев, добавил. – Но ведь спектакль замечательный! – Замечательный, – кивнул призрак. – Вот только «бис!» обычно кричат там, где артист мо- жет повторить песню или арию. А здесь можно кричать «браво!». В драматическом театре это высшая оценка игры актёров. Ну да ладно, иди спектакль досматривай. Надеюсь, ты мои уро- ки усвоил. Костя снова очутился в ложе. После спектакля он спровадил Ромку домой. А сам отправился провожать Аню. – Ты прости меня, – сказал мальчик, когда они подошли к её до- му, – я вёл себя в те- атре как дикарь! Но больше такого не повторится! Ты ещё сходишь со мной на спектакль? – Посмотрим, – за- гадочно улыбнулась Аня и чмокнула его в щёку. И Костя понял – сходит, обязательно. А лёна КАШУРА. И вот пришёл я в театр..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz