Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

К остя Тортиков целый день крутился перед зеркалом. Примерял рубашки и галстуки, выбирал носки и брюки. И его маме приходилось то и дело прибегать из кухни в спальню Кости, чтобы оценить очередной выбор сына. В другой раз она бы непременно возмутилась и прекрати- ла все эти переодевания. Но сегодня мама терпе- ливо молчала. Ведь её сын впервые пригласил в театр девочку. Лишь под ве- чер она робко сказала: – Костя, по-моему, ты опаздываешь. Ибыла права. Глянув на часы, мальчик ахнул, нацепил на себя первое, что попалось ему под руку. И помчался на остановку, где дого- ворился встретиться с Аней, своей однокласс- ницей. Разумеется, она его уже ждала. Но ниче- го не сказала про опоздание. Просто улыбнулась и взяла Костю под руку. – Скорей-скорей! – воскликнул мальчик. –Мы опаздываем! Он первым влетел в театр, скинул в гардеро- бе куртку и помчался в зрительный зал. Аня едва поспевала за ним. И всё равно ребята опоздали на спектакль. Пришлось проходить на свои места под диалог главных героев. Когда Костя наконец уселся в кресло, он с облегчением выдохнул. И чтобы «зажевать» все перипетии, достал шоко- ладку. Как воспитанный кавалер, мальчик пред- ложил её спутнице. Но та почему-то отказалась. – Это же «Баунти» – твоя любимая! – попы- тался объяснить мальчик. И снова Аня мотнула головой, даже не взгля- нув на него. Костя хотел было в третий раз по- вторить попытку угощения. Как вдруг всё завер- телось, закрутилось, и мальчик оказался в тёмной комнате. Рядом с ним стояли деревянные ящики, покрытые пылью. А с потолка свисала паутина. – Где я? – ахнул Костя. – На чердаке театра, – послышался голос. И мальчик увидел, что с ним беседует. . . привиде- ние! Точнее, это был самый обыкновен- ный человек с окла- дистой бородой и в вельветовом пиджаке. Толь- ко он весь про- свечивался. – Ой, мамочка, – прошептал Костя. –Можешь называть меня просто – Эдуард Ар- нольдович, – хмыкнул призрак. – Я в этом теа- тре служил раньше – зрителей в зал пропускал и по местам рассаживал. Да не трясись ты так! – возмутился Эдуард Арнольдович. – Я тебя не для того сюда звал. – А для че-чего? – заикаясь, уточнил Костя. – Для учёбы. Будешь у ме- ня правила поведения в теа- тре зубрить! – ответил Эдуард Арнольдович. – Очень мне не понравилось, как ты вёл себя! Просто возмутительно! Призрак пролетел сквозь Костю, и на мальчишку слов- но ушат ледяной воды выли- ли. А Эдуард Арнольдович продолжал: – Во-первых, ты опоздал! Крутился перед зеркалом, как девчонка, вместо того что- бы заранее подготовить се- бе одежду! Твоя дама оказа- лась куда пунктуальнее! Из опоздания вытекает вто- рая твоя ошибка. Ты влетел в театр, слов- но пожарный в горящее зда- ние. Хотя должен был от- крыть дверь своей даме и пропустить Аню вперёд. А потом помочь ей снять плащ, сдать вашу верхнюю одежду в гардероб и положить номерки в карман пиджака. Да-да, не хлопай глазами! О номерках всегда заботится ка- валер! Тыже обязан был купить для Ани програм- му спектакля и даже взять бинокль. Если бы ты не опоздал, вы могли бы прийти на спектакль вовремя и за- нять свои места чуть раньше осталь- ных зрителей. Именно так поступа- ют воспитанные люди, которые ку- пили билеты в центре зала! А вот те, чьи кресла расположены на краю ряда, могут задер- жаться в фойе, чтобы по- том не вставать сто раз, пропуская остальных. Но, увы, из-за тво- его опоздания вам с Аней пришлось про- бираться к своим местам через ползала! Ты отда- И вот пришёл я в театр..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz