Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

В ы уже знаете, что в 1815 году князь Шаховской, отды- хавший на Липецком курорте, написал пьесу-водевиль «Урок кокеткам, или Липецкие воды». А Владимир Михайло- вич Пахомов, главный режиссёр театра драмы имени Льва Тол- стого, впервые поставил её в Липецке. Он вообще многое сделал впервые. В 1982 году впервые привёз «Чайку» Чехова в его подмосков- ную усадьбу Мелихово, где была написана пьеса. И где Чехов впервые читал «Чайку» друзьям. А теперь на веранде дома пи- сателя впервые воссоздавалась жизнь чеховских героев. В Мелихове липецкие артисты после «Чайки» играли «Дядю Ваню», «Пять пудов любви», «Бенефис сегодня и вчера» (по од- ноактным комедиям Чехова), «Дом с мезонином», «В актёрской компании» (по ранним рассказам писателя) и другие постанов- ки по произведениям Чехова. Эти майские выступления полу- чили название «Мелиховская весна». И уже на вторую «Весну» приехали учёные-чеховеды, театральные критики, артисты, ре- жиссёры, драматурги, журналисты и, конечно, обычные зрите- ли. Так впервые соединились музей и театр. В 1989 году в этой усадьбе Центральным телевидением впер- вые был снят телевариант липецкой «Чайки». Через год на экра- не появился другой спектакль Пахомова, тоже снятый в Мели- хове, – «Бенефис сегодня и вчера». А в 1985 году липецкий театр впервые получил Государствен- ную премию – за постановку «Дядя Ваня». И звание академи- ческого ему дали тоже при Владимире Михайловиче. А знаете, в связи с каким событием в 1981 году Липецк посе- тила Вера Ильинична Толстая, внучка великого писателя? Наш театр стал первым во всём мире, которому присвоили имя Льва Толстого. А «Лев Николаевич Толстой пришёл к драматургии, отталкиваясь от чеховских пьес. Он не принял «Дядю Ваню», зато создал «Живой труп». Так и липецкий театр пришёл, толь- ко «наоборот», через Чехова к Толстому. И постановки здесь пьес Толстого получаются не менее интересными» – так напи- сала столичный историк театрального искусства Марина Мур- зина в книге «Есть в России театр…». Вот ещё одна цитата этого автора: «Липецкий театр ведёт работу не только по приобщению к искусству. Он приобща- ет людей друг к другу. И проводимые им ежегодные Липецкие театральные встречи во многом ценны именно этим. Мы, мо- сквичи, которые в своём городе не видимся месяцами, приез- жаем в Липецк ещё и ради общения. Тем более ради общения, «сфокусированного на одной, общей теме, будь то «Чехов и Чайковский», «Русская антреприза 19 века» или «Чехов и Тол- стой» (в зависимости от заявленной темы встреч). Так липец- кий театр постепенно стал культурным центром не только в городе, но и в России». Объясняем: известные театроведы, критики, драматурги, ре- жиссёры и знаменитые столичные артисты, видевшие поста- новки Владимира Михайловича, предложили ежегодно прово- дить в Липецке научно-практические конференции, посвящён- ные русскому театру. Май 1983 года. Художественный советтеатра принимает макет декораций к спектаклю «Дядя Ваня». Участники спектакля «Дядя Ваня» на гастролях в знаменитом МХАТе. Сцена из чеховского спектакля В. Пахомова «Три сестры». А это Липецкие театральны е встречи. На снимке слева вы видите В. Лакшина , известнейшего исследователя творчества О стровского, Толстого и Чехова, о котором он снял пять телевизионных фильмов. Они тоже стали к лассикой. Ну а Олега Ефремова вам пре дставлять не надо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz