Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
я раздавал самым активным своим ученикам. А ещё в организации урока для 4-й школы мне по- мог Дом творчества «Левобережный» – Расскажи подробнее, как проходит твой урок? – Он длится не больше сорока минут. Участие в нём принимает вся параллель шестых или седь- мых классов. На уроке я показываю слайды, ко- торые сам подготовил. И первым делом расска- зываю про аппарат Уполномоченного в России. Показываю фотографии главного детского ом- будсмена страны Павла Астахова, снимки, сде- ланные на совещаниях у Людмилы Валентинов- ны. Даю ученикам телефон доверия, по которому они всегда могут позвонить, чтобы попросить по- мощи или совета. Затем мы переходим к «вопро- су – ответу», где я спрашиваю у ребят, знают ли они, что такое Конвенция о правах ребёнка. И ес- лишкольники отвечают с ошибками, рассказываю о ней сам. А потом начинается самое интересное – конкурсы. Ребятам нужно вспомнить, в какой сказке было нарушено право ребёнка на заботу о нём, распределить по разным столбикам права и обязанности, объяснить одноклассникам с помо- щью мимики и жестов, на что они имеют право. – Ребятам интересны такие уроки? – Да, и это видно сразу. Мальчишки и девчонки внимательно слушают, зада- ют вопросы, что-то записы- вают в блокноты, а после подхо- дят ко мне, чтобы познакомить- ся. Расспрашивают, где я учусь и работаю. Так что от ребят наби- раюсь только позитива. Меня особенно удивили ше- стиклассники школы№ 4. Ока- залось, они знают, с какого возраста начинается адми- нистративная ответствен- ность, а с какого – уголов- ная, помнят почти все пункты из Конвенции о правах ребёнка. Мно- го вопросов задавали ученики 33-й школы. А са- мым волнительным для меня стало занятие по праву в гимназии № 12. Я очень переживал и ос- новательно к нему готовился. Ведь это был тот самый дом знаний, где я до этого практиковался как учитель истории. К счастью, всё прошло от- лично. Более того, недавно ещё три дома знаний попросили провести у них правовой урок. Что я сделаю с большим удовольствием. Ребятам нужно знать и о правах, и об обязан- ностях, и о том, к кому можно обратиться за по- мощью в трудную минуту. В жизни бывает вся- кое. А дети нередко боятся рассказать родным о своих проблемах. Вот здесь и пригодятся знания урока «Имею право». Но я от души желаю, что- бы ребята как можно реже попадали в тяжёлые ситуации, когда нужно искать помощи у посто- ронних людей. – Серёжа, ты не понаслышке знаешь, каково приходится детям-сиротам. Ведь сам ты рос в интернате. Скажи, если бы в твоём детстве бы- ли такие уроки, они бы тебе пригодились? – Да, они бы мне очень помогли. Ведь это не просто урок, а настоящая юридическая помощь! Детям, у которых нет родителей, она особенно необходима. Я уже договорился с директорами загородных лагерей, где отдыхают дети-сироты, чтобы провести правовые уроки. Летом буду ездить в «Звёздный» и «Клён» – там всё лето живут воспитанники мо- его родного Центра образования, реаби- литации и оздоровления. С радостью отклик- нулся на моё предложение директор детского санаторно-оздоровительного лагеря «Проме- тей». А ещё побываю в оздорови- тельном лагере «Спартак». Так что планов на лето у меня хватает. – Желаю, чтобы все свои задум- ки ты обязательно осуществил! Спасибо за интересный разговор. Алёна КАШУРА. Фото из архива Серёжи БОЧАРОВА. После урока – снимок на память.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz