Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

П омощники Людмилы Валентиновны Ку- раковой, Уполномоченного по правам ре- бёнка в Липецкой области, никогда не сидят сло- жа руки. И ребята, и взрослые стараются внести свой вклад в правовое образование подрастаю- щего поколения. Например, в минувшем году члены Детского общественного совета проводили уроки в своих домах знаний в рамках конкурса «Правовой де- сант». Они учили младших школьников правам и обязанностям. А в нынешнем году эстафету у юных коллег принял Сергей Бочаров – обще- ственный помощник Людмилы Валентиновны. Он провёл несколько уроков для липецких ре- бят, где рассказал про аппарат Уполномоченно- го и ещё много чего интересного. Кстати, Серёжа – давний друг «Золотого клю- чика». Мы не раз писали о нём. Поэтому постоян- ные читатели нашей газеты наверняка знают, что он – выпускник интерната для слепых и слабови- дящих детей, который с недавних пор называет- ся Центром образования, реабилитации и оздо- ровления. Сейчас Серёжа оканчивает четвёртый курс института истории, права и общественных наук Липецкого педагогического университета. И возглавляет «Корпус общественных наблюда- телей», которые следят за ходом ЕГЭ. Об уроках и детях мы и решили с ним поговорить. – Серёжа, расскажи, как долго ты вынашивал идею правового урока? – Эта идея зародилась у меня ещё в 2014 году, когда Людмила Валентиновна стала омбудсменом и собрала общественных помощников. Пригласи- ла и меня. Я очень благодарен ей за доверие. На одном из первых собраний Людмила Валенти- новна предложила нам включиться в работу по правовому образованию школьников. И у меня в голове сразу начали появляться разные задумки. Помню, я не один день просидел во Всемирной сети, путешествуя по сайтам Уполномоченных Московской, Калуж- ской, Ярославской и других областей. Мне хотелось сделать не- что особенное, чего не было раньше. Пол- года я так и эдак пере- делывал план урока. Придумывал право- вые задачки, интерес- ные ходы. И наконец поставил точку. А урок назвал – «Имею право». – А до этого ты уже проводил подобные за- нятия? – Нет, не проводил. Но успел пройти практику в 12-й гимназии, где преподавал историю в ше- стых классах. Да и в школьную пору меня неред- ко назначали вожатым в загородном лагере, и я придумывал разные забавы для младших ребят. И учительский, и вожатский опыт весьма пригоди- лись. Я понял, что нельзя прийти к детям и вло- жить им в голову серьёзную информацию, слов- но диск в компьютер. А вот с помощью игры это можно сделать. И потому включил в свой урок не только познавательную часть, но и весёлые задач- ки с конкурсами. Здесь очень помогла методика Сталя Анатольевича Шмакова, короля Игры. К его педагогическому наследию я отношусь с боль- шим почтением. – Тебе кто-нибудь помогал? – Безусловно. Один бы я не справился. Алек- сей Бугаков, директор городского дворца моло- дёжи «Октябрь», постоянно проводит тренинги для членов Детского общественного совета при аппарате Уполномоченного. Он поделился со мной некоторыми своими наработками. А когда я окончил разработку урока, то показал её Люд- миле Валентиновне. Она внесла поправки, вычер- кнула лишнее, подсказала, что нужно добавить. И предоставила для ребят подарки, которые потом Сергей Бочаров. Твой уполномоченный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz