Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
мне в голову пришла идея написать балет «Дюй- мовочка». Долгие годы вынашивал мелодии. И даже не предполагал, когда завершу работу. И вот три года назад занялся ею основательно. Писал, писал, как вдруг узнал, что каждую но- ту необходимо согласовывать с хореографом! Ведь балет надо ставить так, чтобы у зрителей не пропал к нему интерес на протяжении всего действа. Сейчас мы работаем с хореографом Ан- дреем Меланьиным из Большого театра. Мно- гое вырезаем из того, что было написано. Но я уважаю его взгляд. И мне нравятся результаты наших трудов. – П очему вы решили написать именно «Дюй- мовочку»? Наверное, вам особенно близок автор сказки – Ганс Христиан Андерсен? – Признаться, я даже не думал об авторе. Хо- тя, конечно, Ганс Христиан Андерсен непревзой- дённый сказочник. Меня привлекла хрупкость маленькой девочки, которая переживает многие трудности в жизни. Я очень сопереживал ей и хотел помочь Дюймовочке найти счастье. Это и привело меня к написанию балета. – Александр Григорьевич, чтобы найти свою любовь, маленькая хрупкая Дюймовочка прошла через множество испытаний. Но это сказка. А каким характером нужно обладать в жизни, чтобы воплотить свою мечту? – Разумеется, без твёрдости и целеустремлён- ности здесь не обойтись. Надо точно знать, чего ты хочешь. Стремиться к этому изо всех сил. И, конечно, необходимо обладать огромным тер- пением. Ведь к высоким целям и путь далёкий. – Спасибо за интересную беседу, Алек- сандр Григорьевич! Творческих вам успехов. Приезжайте в Липецк почаще. Беседовала Алёна КАШУРА. телей петь по-русски. Это очень интересное за- нятие. В нём сочетаются и мои вокальные способ- ности, и педагогические навыки. Ведь мне нуж- но объяснить певцу, какая мышца во рту должна двигаться, чтобы русский язык зву- чал красиво и понятно. Представь- те, моими учениками были Пласидо Доминго, Диана Дамрау, Рене Фле- минг... А однажды произошёл такой слу- чай... В Королевской опере ставили «Бориса Годунова». На роль Шуй- ского приехал тенор из Голландии, который занимался русским язы- ком с поляком. Когда на репетиции он начал петь, слов невозможно бы- ло разобрать. И дирижёр Дмитрий Бычков дал певцу неделю на усовер- шенствование русского языка, даже пригрозил расторгнуть с ним контракт. Певец об- ратился за помощью ко мне. И через семь дней дирижёр его просто не узнал. Теперь Дмитрий Бычков постоянно приглашает меня на свои ра- боты. Например, в 2017 году на BBC выйдет «Хо- ванщина», в создании которой приму участие и я. – Насколько мне известно, вы написали балет «Дюймо- вочка»... – Это давняя история. Она началась в 1978 году, когда только-только за- нялся композицией. В те годы я работал в теа- тре оперетты, дружил с молодыми людьми, которые работали в балете. И однажды Александр Григорьевич го товит молодую английскую певицу к роли Татьяны в опере «Евгений Онегин». Наш земляк с одной из победительниц конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой – липчанкой Софьей Овчинниковой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz