Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
– Вы поступали в консерваторию, чтобы со- чинять музыку. А стали петь... – На самом деле, петь я начал ещё в училище. Мне казалось это любительством. Но мой препо- даватель по вокалу Николай Степанович Копы- лов что-то услышал в моём голосе. И начал вы- ставлять меня на концерты. Переехав в столицу, я встретил своего липецкого друга Сашу Цука- нова, который пел в хоре Московской консерва- тории. Однажды он пригласил меня на концерт. Помню, я долго отнекивался. Но когда пришёл, был просто потрясён выступлением исполните- лей. Настолько, что сам попросился в этот хор. Поначалу мне нравилось просто встречаться с ребятами на репетициях, обмениваться с ними музыкальными новостями. Но постепенно вокал начал занимать в моей жизни всё большее место. Потому что руководитель хора Валерий Полян- ский стал давать мне сольные партии. Сейчас, слушая записи тех лет, удивляюсь тому, как красиво звучал мой голос. Но тогда я этого не осознавал. А профессиональные вокалисты меня и вовсе раздражали. Один из них жил по сосед- ству в общежитии. Он постоянно заматывал гор- ло шарфом, а при малейших признаках простуды пил тёплое молоко и таблетки. Однако вскоре я ла уроки так, что я по- настоящему полюбил музыку. Начал сам по- купать ноты. Мне стало интересно играть новые произведения. В резуль- тате окончил музыкаль- ную школу с отличи- ем. А потом поступил в Липецкое музыкальное училище на теоретиче- ское отделение. Там мне снова повез- ло. Потому что я встре- тил ещё одну замеча- тельную наставницу, ко- торая тоже приняла активное участие в моей судьбе – Беллу Серафимовну Елисееву. Она вдох- новляла своих учеников писать музыку, заставля- ла выполнять задания по композиции. Так я начал сочинять произведения. Некоторые довелось ис- полнить на концертах в Липецке. Именно Белла Серафимовна посоветовала мне поехать на про- слушивание в Московскую консерваторию. И я стал первым, кто туда поступил сразу после на- шего музыкального училища. его понял, чему помог ещё один переломный момент в жизни. Как - то ра з меня пригласили дублёром тенора, исполняюще- го «Свадебку» Игоря Стравинского. Неза- долго до концерта со- лист заболел, поэтому вместо него на сцену вышел я. Волновался до дрожи в коленках. А после концерта по- нял: чтобы не потерять голос, нужно учиться петь профессионально. Вскоре моим наставни- ком по вокалу стал знаменитый Зураб Соткила- ва. И мне пришлось снова поступить в Москов- скую консерваторию. В результате я проучился в ней десять лет. – Александр Григорьевич, а как вы попали в Англию? – Когда в 1990 году я победил в международ- ном конкурсе, меня пригласили поучиться в шко- ле Бенджамина Бриттена. Там преуспел настоль- ко, что получил большую стипендию и предло- жение остаться в Англии. А потом начал петь в Английской национальной опере. Театр был за- мечательный! Мне во всём помогали, давали уро- ки английского языка. Спустя несколько лет пригласили в Королев- скую оперу. Сейчас я работаю там коучем. Коуч – педагог, который учит иностранных исполни- Здание Королевского оперного театра. Александр Григорьевич перед выступлением.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz