Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
В прошлом году директор 29-й школы Мари- на Вячеславовна Донских подумала, что Михаи- лу Николаевичу пора заявить о себе в областном конкурсе «Учитель года». И сказала ему об этом. Он долго отказывался, ведь не привык рассказы- вать о своих достижениях. Но Марина Вячесла- вовна была непреклонна. Городской этап конкурса пролетел как сон. По- беда в нём принесла и радость, и новые заботы. Уже через два дня после объявления результатов Михаил Николаевич начал готовиться к заключи- тельному этапу областного состязания. Дел было много. Ведь ему предстояло прове- сти урок в незнакомом десятом классе липецко- го лицея № 66. И рассказать ребятам о творче- стве ФёдораМихайловича Достоевского. Михаил Николаевич решил построить занятие на рома- не «Преступление и наказание», а точнее, на об- разе главного героя – Раскольникова. Но снача- ла устроил мозговой штурм с коллегами родного дома знаний, после чего возникла идея придумать книжицу о книге. Вот как это получилось. В начале конкурсного урока в 66-м лицее Ми- хаил Николаевич раздал каждому ученику по са- модельной книжице «Мой Достоевский». В ней приводились выдержки из ключевых глав про- изведения, эпиграфы и задания. Отвечая на во- просы учителя-конкурсанта, ребята должны бы- ли высказать и аргументировать своё мнение о произведении. А затем записать его на специально отведённых страницах. Так к концу урока у каждого десяти- классника полу- чилась книжица о Достоевском. Не обошлось без не- ожиданностей. Одна девоч- ка, рассуждая о том, поче- му Раскольников совершил преступление, немного забе- жала вперёд. Она сама при- шла к мысли, которую Михаил Николаевич собирался вы- сказать в следующей части урока. Для учителя это стало приятной неожи- данностью. Кстати, Софья побеждала в городских олим- пиадах по литературе. А в нынешнем году стала призёром регионального этапа. До победы ей не хватило всего двух с половиной баллов. Но де- вочка не расстроилась: есть к чему стремиться. сравнить роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» с его экранизацией, созданной ки- норежиссёром Владимиром Бортко. А на последнем этапе надо было выбрать ри- сунок для обложки книги Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц» и придумать всту- пление к произведению. Словом, все задания придумал так, чтобы каждый участник высказал мнение о заданном произведении. А то, что точ- ка зрения может сильно отличаться от общепри- нятой, учитель продемонстрировал на круглом столе образовательных политиков, кото- рый и завершил финал областного конкур- са «Учитель года-2016». Первый блин не оказался комом. Михаил Николаевич Мешков стал абсолютным победи- телем. Теперь впереди его ждёт всероссийское состязание школьных педагогов. Михаил Николаевич уже готовится к не- му. Однако решил твёрдо: больше никаких состязаний для себя! Лучше отдать силы и знания своим ученикам. А потом радовать- ся их победам на олимпиадах и кон- курсах. Юлия СКОПИЧ. Фото О. БЕЛЯКОВОЙ, П. ОСТРЯКОВА. Интересным оказался и второй этап. ЗдесьМи- хаилу Николаевичу тоже помогли в родной шко- ле. Девятиклассник Миша Бобровский, который дружит не только с русским языком, но и с ком- пьютером, сделал для учителя презентацию из видеофрагментов. Так что на мастер-классе для студентов педагогического университета Михаил Николаевич показал, как можно развить крити- ческое и творческое мышление с помощью гра- фики и кино. Сначала он предложил определить по иллю- страции литературное произведение. Затем – Т рудное правило?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz