Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Учитель года-2016 Участник круглого стола образовательных политиков Михаил Николаевич Мешков. В этот же день он стал победителем областного конкурса «Учитель года-2016». z В пятёрку лучших вошли: Татьяна Сергеевна Филиппова, учитель начальных классов лебедянской школы № 3; Алла Викторовна Громова, учитель английского языка данковского лицея № 4; Михаил Николаевич Мешков, учитель русского языка и литературы липецкой школы № 29; Роман Александрович Молодов, учитель физической культуры лицея села Долгоруково; Татьяна Алексеевна Жоржикова, учитель русского языка и литературы лицея № 1 посёлка Добринка. К огда Михаил Николае- вич Мешков начал по- стигать грамоту в липецкой школе № 17, он и подумать не мог, что спустя много лет ста- нет в ней преподавать. И уж тем более не предполагал, что однажды станет абсолютным победителем в областном кон- курсе «Учитель года». Однако в пятом классе Ми- ша с первых уроков полюбил русский язык и литературу, ко- торые вела Татьяна Васильевна Глинкина. Начал участвовать в олимпиадах по любимым предметам и неизменно занимал призовые места. А после окончания шко- лы поступил на филологический факультет Ли- пецкого государственного педагогического уни- верситета. Так он выбрал свой жизненный путь. Некоторое время Михаил Николаевич рабо- тал учителем русского языка и литературы в род- ной школе № 17, затем перешёл в 29-ю. А потом в его педагогической деятельности произошёл на- стоящий взлёт. Однажды, на курсах повышения квалификации, Михаил Николаевич услышал о технологии критического мышления. И заинте- ресовался ею. Начал искать более подробную ин- формацию в Интернете и убедился, что всё гени- альное просто. Согласно этой технологии, знакомство с лите- ратурным произведением состоит из трёх этапов. На первом ребята должны понять, какую мысль хотел донести до читателей автор. На втором – высказать свою точку зрения. А на заключитель- ном – постараться связать её с общечеловеческим опытом и культурными ценностями. Как-то семикласс- ница Ксения Козлова споткнулась на олим- пиаде о слово «омофор- ма». Вернувшись домой, девочка заглянула в сло- вари. Но сколько ни пы- талась, так и не смогла по- нять его значения. Тогда Ксения обратилась за по- мощью к Михаилу Нико- лаевичу. Он внимательно выслушал ученицу. Потом взял ручку, лист бумаги и нарисовал две прямые, на которых изобразил много точек. И сказал, что омоформой называют форму, которая совпадает только в одной точке. Ксения поняла. И навсегда запомнила, что означает это слово. Свой подход у Михаила Николаевича и к тем, кто не выполнил домашнее задание. Он не руга- ет ученика и не ставит «двойку», а спокойно на- ходит убедительные слова, после которых у ре- бят исчезает желание приходить на урок непод- готовленными. Михаил Николаевич не твердит своим учени- кам, что надо знать русский язык и литературу. Он пробуждает любовь к этим предметам. Не- удивительно, что после его занятий многие маль- чишки и девчонки раскрывают для себя твор- чество писателей по-новому. Например, девя- тиклассница Софья Коршунова недолюбливала произведения Александра Сергеевича Пушкина. Но после подробного разбора «Евгения Онегина» Пушкин стал её любимым автором. МихаилНико- лаевич помог Софье увлечься и Юрием Олешей. ТеперьМихаил Николаевич постоянно исполь- зует технологию критического мышления на уро- ках литературы. А когда надо объяс- нить какое-то правило русского язы- ка, старается сделать это, опираясь на примеры из жизни. Или «переводит» язык учебника на бо- лее доступный. И такой подход приносит хоро- шие результаты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz