Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Мечту о полётах Колесник никогда не остав- лял. Вот только начать её воплощение в жизнь было страшно. Всё изменилось с рождением сы- на Вани. Чем старше становился маль- чишка, тем сильнее он проникался увле- чениями отца. А когда узнал о хрупкой мечте Колесника-старшего самостоятельно построить самолёт, мгновенно загорелся. Отец и сын раз- добыли чертежи тверских авиаторов-любителей, которые были опубликованы в журнале «Моде- лист-конструктор». Выбрали они крылатую ма- шину «Арго-2», которая даже получила одобре- ние в Министерстве авиации. И демонстрирова- лась на различных выставках ещё в Советском Союзе. Так что в надёжности самолёта Колесни- ки не сомневались. Определиться с моделью, как оказалось, было проще. И начались конструкторские будни: най- ти то, раздобыть это, переделать, произвести но- вые расчёты… Особенно трудно при- шлось с двигателем. Ведь нужен был нетяжёлый, но мощный. ЧТОБЫ УВИДЕЛ СЫН… Н е о ж и д а н н о мечта о совмест- ном полёте рас- творилась. Когда Ване исполнилось девятнадцать лет, е г о н е с т а ло… Александр Викто- рович тяжело пе- реживал потерю. Со временем справиться с горем ему помог всё тот же самолёт. Колесник по- обещал сам себе, что постро- ит его во что бы то ни стало. И обя- зательно взлетит. Ведь этого так хотел Ваня… Сперва Александр Викторович оборудо- вал крылатую машину двигателем от мотоцик- ла «Урал». Но затея провалилась, поскольку си- ловой агрегат не тянул. Затем его сменил более мощный мотор от «Днепра». То же самое. На вы- ручку пришёл односельчанин, у которого как раз «завалялся» настоящий авиационный двигатель. Оказалось, он тоже хотел когда-то построить са- молёт, но потом передумал. Вскоре крылатая машина была готова. «Ар- го-2» выглядел немного игрушечно, поскольку в длину составлял всего четыре метра, а в размахе крыльев – шесть. Максимальная скорость – до ста двадцати километров в час. Фюзеляж Алек- сандр Викторович изготовил из стали, реек и фа- неры. А место в самолёте сделал всего одно, хотя изначально планировалось два… Конструктор к делу подошёл ответственно, поэтому, прежде чем отправиться в полёт, взял уроки пилотирования в елецкой шко- ле и изучил различные ролики в Интернете. Односельчане часто спрашивали, зачем ему это нужно. Ведь риск разбиться очень велик. Алек- сандр Викторович отвечал всем одинаково: «Мне хочется подняться над деревней. И посмотреть на неё сверху. Не больше». О том, что этот полёт он хотел посвятить сыну, никто не знал. Взлететь как можно выше, чтобы Ваня оттуда, с неба, уви- дел – отец смог осуществить их мечту… *** …Полёт длился около сорока минут. Крылатая машина поднялась примерно на триста метров. И всё бы хорошо, но Александр Викторович увлёкся, заложил слишком большой круг для полёта, и у него кончи- лось горючее. До поля, где бы- ла намечена посадка, не хва- тило всего литра бензина. Пришлось «шлепаться» на пашню. От жесткого удара пилот и конструктор получил сотрясение мозга и сломал ногу. Но самое обидное то, что он совсем не пом- нит свой полёт. В памя- ти лишь взлёт, а потом пустота. «Вроде и летал, меня же видели! Значит, и мечту нашу с сыном осуще- ствил. А я ничего не помню. И жить с этим тяжело», – сокрушает- ся Колесник. …Сейчас Александр Викторович с нетер- пением ждёт, когда окончательно заживёт нога. Впереди много дел. Учитывая полученный опыт, нужно вос- становить и модернизиро- вать самолёт. А затем от- правиться в новый полёт. И запомнить его в мельчайших под- робностях. Павел ЖУКОВ. Фото А. ЕВСТРОПОВА. Александр Викторович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz