Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

– Если детям плохо живётся в семьях, их по- ложение стараются облегчить органы опеки, полиция и другие государственные структуры. А если в школе учитель грубо, необоснованно унижает ученика, а классный руководитель ни- чего не предпринимает, чтобы защитить дев- чонку или мальчишку, которых по каким-ли- бо причинам дружно ненавидит класс... К ко- му обращаться за помощью в таких ситуациях ребятам? Как им себя защитить? – Если ситуация именно такая, как вы описали, когда никто не может или не хочет решить про- блему, то обращаться можно ко мне. Или к чле- нам детского совета, если они есть в этой шко- ле. Порой ситуации встречаются действительно очень сложные. Однако взрослый человек всег- да должен быть внимательным и тонким по от- ношению к ребёнку. Ведь каждого педагога учат ещё и психологии. И если он не может найти об- щий язык с маленьким человеком, если свои ам- биции ставит превыше всего, стоит задуматься, место ли ему в школе. Но и дети должны научить- ся видеть причины непонимания их взрослыми или даже сверстниками. А вообще я твёрдо уве- рена: в любых конфликтах виноваты обе сторо- ны. И порой нужно всем вовремя остановиться, чтобы не доводить до крайности… – В одном из интервью Павел Ас т а хо в , у пол - номоченный при президенте РФ по правам ребёнка , сказал, что за по- следние четыре- пять лет число вос- питанников в дет- ских домах страны сократилось на 40 процентов. А како- ва ситуация в Ли- пецкой области? – Точно такая же. В интернатах и детских домах нашего региона детей стало за последние десять лет меньше в четыре раза. И всё благодаря государственным программам. Их реализация началась с закрытия школ в детских домах. Ребята, оставшиеся без родителей, должны получить образование ни- чуть не хуже, чем «домашние дети». А хорошие знания могут дать в школе, отвечающей совре- менным требованиям. К тому же выход за стены детского дома полезен для приобретения навы- ков общения с большим миром. Но есть ещё одно из главных прав ребёнка – право на семью. Такую, в которой его будут любить, ценить, уважать, где потихоньку поды- скивать им смену. Возможно, каких-то юных правозащит- ников подготовят нынешние члены совета. А с кем-то получится позна- комиться благодаря сайту. Есть же дети, которые хотят за- щищать справедли- вость. И мы можем научить их, как это делать. – Людмила Валентиновна, от чего и от ко- го, на ваш взгляд, надо прежде всего защи- щать детей? – В первую очередь от жестокости и безразли- чия общества и конкретных взрослых. А ещё от людей амбициозных и непрофессиональных. Се- годня на работу с детьми должны прийти твор- ческие педагоги, которые помогут мальчишкам и девчонкам раскрыть их таланты, дадут ребятам глубокие знания. Хочется, чтобы рядом с детьми находились именно такие взрослые, а не те, кто просто отбывает рабочее время. Защищать ребят нужно и от лишней, а порой вредоносной информации. Ведь сегодня в их сердца и души активно пытаются вложить чужие ценности. А между тем у нас своя страна и особые традиции, многовековая история, которой нужно гордиться. Наставники, педагоги, общественные и правозащитные организации не должны допу- стить, чтобы всё это искажалось. Аня Мишук. Катя Пикалова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz