Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
П р оезжая по Тверской области, я вспомнил эту строчку из стихотворения Владими- ра Маяковского. Дорога вела вдоль глухих лесов, раскинувшихся под Торжком. И я снова и снова убеждался в том, что красоту природы невозмож- но сопоставить с творениями человеческих рук. Деревья в Тверском крае не такие, как в нашей Липецкой области. Здесь они мощнее, веющие чем-то первобытным. Я представил, что вот-вот на дорогу выскочат герои фэнтезийного романа Юрия Никитина «Трое из леса». А что? Мрак, Олег и Таргитай очень убедительно смо- трелись бы в этой местности. И потому скорость я держал адекватную, дабы не задавить ненароком диких невров. Между тем вдоль дороги появились деревеньки. Одни дома были облачены в модный сайдинг жёлтого цвета, ко- торый бездушно закрыл старые бревна. Рядом стояли новые, кирпичные стро- ения с коваными решётками на окнах. Всё это казалось обыденным и безликим. Но вот взгляд зацепился за старую избу. Она привлек- ла бревенчатыми стенами и красивыми налични- ками на окнах – резными, с замысловатыми узо- рами. Я остановился. Прошёлся вдоль улочки. И надо же: почти на каждом доме висела таблич- ка с надписью «Червяки». Сразу стало ясно, что рыбалка здесь отменная. Нередки тут и таблички с надписями «Рыжики», «Черника» и «Веники»… …Возле одного дома я задержался, чтобы по- просить свежей водички. Разговорился с хозяй- кой, пожилой женщиной. От неё узнал, что обо- сновались в здешних лесах потомки новгородцев, выселенных когда-то из родных мест московитянами. Прихватив, помимо воды, лукошко грибов, от- правился дальше. И вдруг увидел сруб, а рядом – деревянные фигуры животных. Над ними была вывеска с незнакомым для меня словом: «Дома- ниха». А под ней – номер телефона. Стало инте- ресно, что же скрывается в избушке? Позвонил. Женский голос попросил подождать пару минут. Пока ждал, рассмотрел фигуры жи- вотных, резные качели и множество затейливых скворечников. Оказалось, женщина, которая от- ветила мне по телефону, живёт через доро- гу. Улыбаясь, Наталья Николаевна откры- ла дверь и щёлкнула выключателем. Я вошёл. И увидел чучело огромного, го- товящегося к прыжку волка. – Он с Аляски, – сказала Наталья Николаевна. – У нас такие крупные не водятся. Если возникнут вопросы, обращайтесь. А пока мешать не буду. Странное дело, когда я смотрел на чу- чела животных, вспоминались немного- численные охотничьи байки, мол, посмотри, ка- кого кабана я добыл выстрелом с переподвыпод- вертом. Их место заняли истории о живых зверях. Рысь – вылитый Мурзук из рассказа Виталия Би- анки. Кабан – Ломаное Копыто, описанный Ва- силием Песковым. Росомаха – Чёрный, опять из Бианки. Как будто попал не в музей, а на собра- ние героев разных произведений. Потихоньку я добрался до следующей комнаты. Там стояла медведица с медвежатами, а на стене висел ковёр из медвежьей шкуры… Спокойствие музея нарушили новые посети- тели. Сначала два парня бурно восторгались, по- том притихли. Заворожённые, они рассматри- вали волков, рыжую и чёрную лисиц, семейство медведей, рысь, кабаргу, енотов, бобров, росома- ху, кабана, норок, куниц, глухарей, уток… На не- сколько минут задержались воз- ле головы лося.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz