Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
– Людмила Валентиновна, расскажите, по какому принципу в этот совет выбирали ре- бят и какие надежды вы возлагаете на своих юных соратников. – Прежде всего, мы искали школьников, ко- торых интересует тема справедливости, прав и обязанностей, кто мечтает стать юристом. Поре- комендовали нам ребят учителя. Всего в област- ном совете 70 детей (28 представителей учреж- дений образования города Липецка, 5 предста- вителей Ельца и 38 – представители 18 районов области). 16 декабря прошлого года собралась ра- бочая группа, кото- рая приняла реше- ние о реализации вначале пилотного проекта, который позволит опреде- лить формы и ме- тоды работы сове- та. Его воплощение поддержали пред- ставители образо- вательных учреж- дений областно- го центра, они же и начали его реа- лизацию. И вот со- бралась команда из представителей двенадцати липецких школ. Когда мы познакомились с ними поближе, оказалось, что некоторые уже выбрали вузы для поступления. К примеру, девятикласс- ница школы№ 43 Ангелина Козадёрова собирает- ся подавать документы в Воронежский институт МВД. Многие ребята входят в состав школьно- го самоуправления. И, значит, имеют опыт реше- ния проблем. Мы надеемся, что к нашим юным помощникам непременно будут подходить за советами другие дети. И что члены совета сумеют донести до свер- стников знания, которые получат на наших встре- чах. А если все мальчишки и девчонки смогут по- нять свои права и обязанности, они научатся лег- ко обходить острые углы или вообще не допускать неприят- ные ситуации. Тогда в школах сформи- руется благоприят- ная атмосфера для получения знаний и воспитания. Это и есть наша главная цель и главная на- дежда, которую мы возлагаем на дет- ский совет. – После публи- кации этого интервью, вполне возможно, по- явятся ещё желающие работать в совете... – Совет постоянно будет обновляться, канди- датуры – рассматриваться. Пока оценим развитие пилотного проекта для двенадцати школ Липец- ка. А тем временем ребята любого образователь- ного учреждения вполне могут создать собствен- ный проект, чтобы знать свои права, уметь ими пользоваться и защищать их. – Как вам кажется, о чём чаще всего будут говорить члены детского совета на интернет- площадках? – Думаю, о том, что их интересует. Будут там и простые подростковые беседы, и серьёзные, профессиональные разговоры. Ведь члены сове- та из разных школ. Наверняка им захочется по- делиться опытом или поддержать друг друга. А ещё интернет-площадки пригодятся моим юным помощникам, когда аппарат уполномоченного начнёт проводить в школах конкурс. Мы пред- ложим девчонкам и мальчишкам создать проек- ты, которые в доступной фор- ме могли бы раскрыть права ребёнка и объяснить, как их защитить. Надеюсь, конкурс подтолкнёт школьников к изуче- нию права. А члены со- вета помогут им в этом. И наверняка обсудят план действий не только на лич- ных встречах, но и во Все- мирной паутине. – А смогут ли на интер- нет-площадки выходить и другие дети? – Конечно! Ребята, ко- торых сегодня пригласили в совет, уже взрослые. Среди них есть те, кто окончит школу в следующем году. Значит, надо заведения, смогут отработать практику в аппара- те под её руководством. Домой ребята уходили вдохновлённые. А я ре- шила поговорить с Людмилой Валентиновной, чтобы подробнее узнать про детский совет и ап- парат уполномоченного по правам ребёнка. Н аталья Буялова. Кирилл Гребенщиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz