Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Команда «РобоБоты». И стории Кира Булычёва про Али- су Селезнёву казались мне в дет- стве чем-то невероятным. «Это же надо: ребята сами строят космические корабли! – с восторгом думала я, читая «Гай-до». – Неужели когда-нибудь такое станет воз- можным?» Но вот минуло пятнадцать лет. И «когда-нибудь» наступило. Уже сегод- ня воспитанники кружка «Робототехни- ка» центра дополнительного образования «Стратегия» создают удивительные меха- низмы. Космические корабли они, правда, не строят. Зато могут сконструировать и запрограммировать настоящего робота! Катя Бабкина , Дима Заренко и Семён Ларин – пятиклассники. Они занимаются в «Робототех- нике» всего два года. Однако успехи у ребят не- шуточные. В начале ноября эта дружная команда побывала в городе Доха восточного государства Катар на 12-й Всемирной олимпиаде робототех- ников. И стала восьмой среди лучших робото- техников нашей планеты, которые собрались из 55 стран мира! Тема олимпиады была такой: «Роботы-исследо- ватели». Участникам заранее предложили создать роботов, которые могут получать данные и иссле- довать окружающую среду, опасную для человека. Катя, Дима и Семён вместе со своим руководите- лем Антоном Альбертовичем Бабкиным долго думали, что же им сделать. Ирешили скон- струировать роботов, добывающих сер- ные залежи с поверхности вулканов. Несколько месяцев ребята созда- вали проект. И наконец построи- ли макет Индонезийского вулкана, на котором абсолютно самостоя- тельно трудятся маленькие роботы! Один из них расположен под вулка- ном. Он поднимает серу через спе- циальные отверстия, имитируя вы- ход залежей на поверхность. Робот- исследователь находит эти минералы и передаёт их координаты двум «коллегам» – добытчику и картографу. Картограф отмечает местонахожде- ние серы на карте. А добытчик забирает полезное ископаемое и переправляет его к роботу-погруз- чику. Здесь находка сканируется и отправляется к шахте, к подножию вулкана. Конечно, сера в макете не настоящая. Вместо неё ребята использовали цветные кубики. Белые играют роль залежей с низким содержанием се- ры, а жёлтые – с высоким. Роботы прекрасно их различают! В зависимости от цвета кубика робот- доставщик перевозит добычу на обогатительную фабрику или на сероплавильный завод. Позаботились ребя- та и о безопасности лю- дей, которые могли слу- чайно очутиться в зоне работы механических по- мощников. Когда посторонний объект попадает на поле, раздаётся звук, предупреждающий об опасности, и роботы прекращают движение до тех пор, пока человек не покинет рабочую зону. В общем, к поездке в Катар ребята подготовились по полной программе. Представьте же себе их огорчение, когда на ме- сте выяснилось, что роботы перестали действо- вать – от перелётов у них сбились все настрой- ки. В результате первая попытка показать свою работу жюри провалилась. Но Катя, Семён, Ди- ма и Антон Альбертович не опустили руки. На второй день они встали в шесть утра, чтобы уже в семь начать подготовку к показу. И на сей раз всё получилось. Согласно регламенту, пять ми- нут они представляли роботов и ещё пять минут отвечали на вопросы жюри. И всё это – на английском языке. Домой ребята вернулись перепол- ненные впечатлениями. Однако по- беду праздновали недолго. Ведь в 2016 году в Индии пройдёт следую- щая олимпиада. И начинать подго- товку к ней нужно уже сейчас. Алёна КАШУРА. Фото из архива героев публикации. Ребята готовят макет к показу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz