Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
ста, ребята из этого совета стали вашими по- мощниками? – Конечно! Каждый из них ведёт работу у се- бя в школе. А перед этим они прошли подготовку при аппарате уполномоченного. На мастер-клас- сах ребята узнали про Конвенцию о правах ре- бёнка, научились общаться со сверстниками, по- беждать страх и неуверенность перед взрослыми. И затем все члены детского общественного совета включились в акцию «Правовой десант», которая стартовала ещё зи- мой, в начале нынешнего года. В рамках акции ребята прове- ли у себя в школах уроки пра- вовой грамотности. Причём каждый сделал это по-своему. Кто-то рассказал про Конвен- цию детям из начальной шко- лы, кто-то создал агитбригаду, а кто-то организовал виктори- ну. Так что скоро будем чество- вать авторов лучших «десантов»! Конечно, ребята не только прово- дят уроки. Каждый из них – сам пример для остальных школьников. С ними всегда мож- но поговорить, посоветоваться. Ведь они знают ответы на многие вопросы о правах ребёнка. И, кроме того, многие из моих юных помощников собираются в будущем заниматься правовой дея- тельностью. Мечтают стать юристами, служить в полиции, прокуратуре. Поэтому работа в детском общественном совете – отличный опыт для них. – Замечательно, что в рамках «Правового де- санта» ребята узнают о своих правах от сверстников. Но не забудут ли они про обязанности? – Не забудут. Мы постоян- но говорим о том, что права и обязанности шагают в ногу. Ведь если каждый человек станет думать об одних правах, кто станет ис- полнять обязанности? И подростки это пре- красно понимают! Луч- шее тому подтверждение – недавняя встреча с членами молодёжного пар- ламента, в которой я принимала участие. На этой встрече присутствовали ребята, кото- рые состоят в общественных организациях и да- же возглавляют их. Юноши и девушки задавали много вопросов. Мне было очень интересно об- щаться с ними. Беседовали о разном. В том числе про обязанности. И кто-то из участников встре- чи высказал весьма здравую мысль: если все со- средоточат внимание на одних правах, их неко- му будет реализовывать! Приведу ещё пример. Многие сегодня жаждут самовыражения, в том числе и через внешний вид. Поэтому приходят в школу в яркой одежде, забывая про «белый верх – чёрный низ». Но ведь в каждом доме знаний есть свой порядок. Если на совете принято решение об общей форме, то яркие свитера и джинсы будут нарушать права остальных. Пример простой, но он показывает, как права и обязанности идут рука об руку. КАЖДОМУ РЕБЁНКУ – СЕМЬЮ – С 18 сентября нынешнего года три детских дома Липецкой об- ласти преобразованы в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содей- ствия семейному устройству. А в чём отличие таких центров от детских домов? – Ответ начну издалека. В конце девяностых годов в Липецкой области было тридцать дет- ских домов и интернатов. Многие мальчишки и девчонки жили в них годами, так и не попав в се- мью. Хотя многие люди хотели взять на воспита- ние сирот. Но очень мешали долгие бюрократи- ческие проволочки. К тому же благородной цели усыновления ребёнка препятствовали и сами уч- реждения государственной поддержки детства. Ведь чем меньше становится воспитанников, тем больше сокращается работников детских домов. Такое происходило по всей России. Но посте- пенно ситуация изменилась. Устройству детей-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz