Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
культуре, где студентам рассказывают, как за- ниматься спортом с детьми-инвалидами. И это замечательно. А вот занятий по адаптивной куль- туре общения ни в одном вузе нет. Между тем многие люди даже не представляют, как вести се- бя с ребятами, у которых проблемы со здоровьем. То же самое касается даже учителей. На авгу- стовской педагогической конференции нынеш- него года больше половины лучших преподава- телей Липецкой области честно признались, что не готовы принять в свой класс ребёнка-инвали- да. Поэтому педагогов надо готовить ещё в вузах к тому, что им предстоит работать не только со здоровыми детьми. Но и с теми, кому потребу- ется особое внимание. К сожалению, в дополнительном образовании дело обстоит не лучше. Не так давно к одному весьма представительному и опытному настав- нику ребят пришли родители, у которых дети с синдромом Дауна. Они попросили, чтобы с их дочками и сыночками занялись танцами. Но на- ставник отказался, объяснив это тем, что не знает, как работать с такими ребятами. Вот такое мы и должны исключить в будущем! Тем более, сегод- ня родители, воспитывающие особенных дочек и сыночков, готовы приводить детей на любые за- нятия. И это абсолютно правильно! Я не раз ви- дела таких ребят и точно знаю – их возможности безграничны. Они верят в то, что сумеют добить- ся успехов. А с такой верой можно горы свернуть! УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ – В каких случаях дети могут сами защитить свои права? И если возникнут проблемы, куда им обратиться? – У аппарата уполномоченного по правам ре- бёнка есть федеральный номер телефона дове- рия: 8-800-2000-122. А вообще, в нынешний век Интернета, можно зайти на сайт любой органи- зации и найти там номер телефона или электрон- ный адрес для обратной связи. Для сегодняшних детей, которые знают про компьютеры больше, чем взрослые, это не составит труда. Ребята могут прийти и к нам, в аппарат уполномоченного по правам ребёнка. Причём с любыми во- просами и проблемами. Ведь в жизни бывают разные ситуации. Ино- гда детей обижают соседи или роди- тели. А порой конфликты возника- ют в школе. – Кстати, о школе... Иногда ка- жется, что родителей, которые плохо заботятся о детях, легче воспитать, чем справиться с учителями, которые унижают достоинство учеников. Ведь с нерадивыми мамами и папами проводят беседы работники опеки, социальной защиты, соседи, родители одноклассников их де- тей... А как добиться от учителя, чтобы он об- ращался по-человечески даже с самым заядлым двоечником? – Разумеется, процесс образования не простой. И бывает, что некоторые учителя, как любые ма- мы и папы, срываются. Другое дело, если это про- исходит часто. Вот здесь наставнику стоит се- рьёзно задуматься – ту ли профессию он выбрал? Главное, не сваливать всю вину на ребёнка, с которым произошёл конфликт. Плохих детей не бывает. Быть может, он занимается по слишком сложной программе, и ему стоит перейти в дру- гой класс. А может, маленького человека что-то тревожит. В любом случае, наставник должен во всём спокойно разобраться. Недаром в вузе его учили и психологии, и методике преподавания. И уж конечно, никто не обещал ему одних отлич- ников, которые ловят всё на лету. Учитель зара- нее знал, что будет работать и с теми, кому нау- ки даются тяжело. Надеюсь, после оптимизации образовательных уч- реждений грубости по отношению к самому за- ядлому двоечнику не будет. Ведь в школах остались лучшие наставники, которые могут найти подход к любому ребёнку. ПРАВО=ОБЯЗАННОСТЬ – Людмила Валентиновна, свою ра- боту омбудсмена вы начали с создания детского общественного совета при уполномоченном по правам ребёнка в Липецкой области. Расскажите, пожалуй-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz