Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
– Македонский идёт! – крикнул кто-то из ком- пании ребят. И я тотчас вообразила статного юношу – спортсмена и будущего чемпиона Олимпийских игр. Но ошиблась... Величественное прозвище принадлежало девочке – изящной и тоненькой, словно берёзка! Разумеется, мне сразу захоте- лось с ней познакомиться. Надо же было узнать, за какие победы она получила своё второе имя. Оказалось, девочка эта – Настя Малько, девя- тиклассница липецкой гимназии № 64. Македон- ским её прозвали не случайно. Как великий пол- ководец покорял города и страны, так она поко- ряет разные науки. ПЕРВЫЕ ШАГИ Всё началось с книг, которые Настя полюби- ла в раннем детстве. Ещё крохой она забиралась на колени к маме, отодвигала её газету в сторо- ну и говорила: – Ну, я же лучше! И, конечно, Ирина Александровна откладыва- ла своё чтение, чтобы вместе с дочкой погрузить- ся в очередную волшебную историю. А бабушку Таню не надо было даже просить. Она не толь- ко читала внучке сказки, но и играла с ней в полюбившихся героев. Так что девочка не раз становилась Царевной Лебедью и Настенькой из «Аленького цве- точка». Даже дедушка охотно под- ключался к этим играм, примеряя на себя обра- зы сказочных персонажей. В три года Настя научилась складывать слова в предложения. И так активно взялась за это де- ло, что сегодня в библиотеке Малько (а она весь- ма обширна) не осталось ни одной книги, кото- рую бы девочка не прочитала. Шутливые истории, классические романы, детективы, фэнтези – все произведения прошли через неё. Настя постоян- но читает: и дома, и на прогулке, и в школе на пе- ременках. Причём не только на русском языке, но и на английском. Иногда родителям приходится даже бороться с чтением, чтобы дочка ложилась вовремя спать и не испортила зрение. Поэтому неудивительно, что первой покори- лась Насте страна Гуманитария. С первого клас- са девочка стала принимать участие в конкурсах чтецов и занимать призовые места, писать ста- тьи в наш «Золотой ключик» и придумывать со- чинения для творческих конкурсов. В 11 лет она заняла первое место в липец- ком областном фестивале «Мой Пуш- кин» в номинации «Медиа-проект». А потом, поступив в центр допол- нительного образования «Страте- гия», взялась за социологию. При- чём тему она выбрала весьма набо- левшую – социальные сети. В ПЛЕНУ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ Первым делом Настя вычислила, через какое количество «рукопожатий» люди могут обре- сти новых друзей, используя «Одноклассников», «Фейсбук» и сайт «ВКонтакте». А затем решила проверить, отличаются ли образы одного и того же человека, созданные им в социальных сетях и в жизни. И прав ли был Ирвинг Гофман, выдвинув- ший теорию о том, что реальность – авансцена, а социальные сети – закулисье, где можно пере- воплотиться в кого угодно. Два года Настя работала над исследованием. Сначала она провела анкетирование в реально- сти и в социальных сетях среди сотни сверстни- ков. Затем те же самые вопросы задала студен- там. А после – взрослым людям от 25 до 30 лет. Настя и её друзья-робототехники. Юная изобретательница в Думе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz