Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

в купеческом методе решения задач на раство- ры нарушена даже цепочка единиц измерения!» Чтобы поставить точку в своих сомнениях, Еле- на Алексеевна показала работу мальчишек Алек- сандре Алексеевне Ершовой, кандидату наук, до- центу Липецкого государственного техническо- го университета и замечательному математику. И та сказала: – Формула рабочая! Пускай ребята ещё что- нибудь откроют! Теперь формулой Попова и Пилюгина пользу- ются не только сами авторы и их одноклассни- ки, но и Елена Алексеевна, когда ей нужно быстро получить ответ. А на ЕГЭ она здорово поможет ребятам сэкономить время. Вадим пока не определился с вузом, но точно знает, что будет заниматься механикой и кон- струированием новых аппаратов. А Никита из- брал путь, далёкий от науки. Он мечтает свя- зать свою жизнь с профессиональным плавани- ем и стремится к этому изо всех сил. К декабрю следующего года мальчик хочет получить звание мастера спорта. Поэтому сейчас он тренируется каждый день. Причём по два раза. После уроков Никита торопится в бассейн. А с утра занимает- ся на специальном тренажёре, который для него соорудил папа. Сергей Иванович давно обещал сыну приду- мать что-нибудь для домашних упражнений. И вот однажды пришёл к нему со схемой, на кото- рой был изображён тренажёр. Никита сразу по- нял – идея отличная! А Сергей Иванович вопло- тил задумку в жизнь. Так что теперь, не выходя из дома, сын выполняет упражнения на разные груп- пы мышц, которые можно сделать только в воде. Конечно, у мальчишек ещё могут поменять- ся планы на будущее. Пока же они учатся в десятом классе, и в запасе у них есть чуть меньше двух лет. Но одно Никита и Вадим знают точно: какой бы путь они ни выбрали, в их жизни всегда будет место очевидному и невероятному. Алёна КАШУРА. Если вы, дорогие читатели, вдохновились при- мером Никиты и Вадима и решили тоже сделать открытие, не торопитесь. Лебедянские гимна- зисты вывели свою формулу не с бухты-барах- ты. Сначала они получили крепкую базу знаний. Никита и Вадим подружились с математикой ещё в начальной школе. И когда в шестом классе Елена Алексеевна стала вести у них алгебру, она сразу поняла: с этими ребятами можно добить- ся успехов. Мальчишки решали задачи не по схе- ме, а всегда старались найти необычный подход. Причём у каждого был свой вариант. Порой им не хватало времени на уроках, чтобы прийти к еди- ному мнению. И юные математики продолжали дебаты после занятий. Елена Алексеевна всегда поддерживала своих учеников. А чтобы они лучше запоминали мудрё- ные термины, придумывала необычные ассоциа- ции. Например, синус у неё стал синим и далёким, потому что он является отношением противоле- жащей стороны к гипотенузе в прямоугольном треугольнике. А косинус учительница превра- тила в котёнка, чтобы ребята поняли – этот тер- мин обозначает отношение прилежащей стороны. Чтобы знать ещё больше, чем рассказывают в гимназии, Никита и Вадим поступили в заочную физико-техническуюшколу приМосковском фи- зико-техническом институте, который являет- ся одним из самых престижных вузов в России. Правда, выбрали разные направления: Никита – физику, Вадим – математику. А ещё мальчишки ведут активную работу в на- учном обществе гимназии. В секции «Очевидное – невероятное» они создают интересные проекты и рассказывают о них другим ребятам. Вот только планы на будущее у друзей совершенно разные... Вадим и Никита.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz