Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

М ногие из вас, дорогие читатели, наверняка думают, что в совре- менной математике невозможно сделать открытие. «Все фор- мулы давно выведены, – уверены вы. – А если кто-нибудь и совершит про- рыв, то, скорее всего, это будет седобородый мудрец, который собаку съел на дифференциальных уравнениях». Вот и нет! Пару лет назад неожиданное открытие в математике сделали два лучших друга из гимназии № 1 города Лебедяни – Никита Пилюгин и Вадим По- пов. И, между прочим, седые бороды появятся у них нескоро. В день, когда маль- чишки вывели свою формулу, они были восьмиклассниками. Как это произошло, сейчас расскажу... Последняя четверть учебного года подходила к концу. А гимназистам ещё предстояло закре- пить навыки по решению задач на «движение» и «производительность». Они преследовали ре- бят на уроках и дома уже не один месяц. И дав- ным-давно всем надоели. Ведь решение каждой задачи приходилось подолгу записывать. Но де- ваться было некуда. Впереди ждал основной го- сударственный экзамен, а на горизонте маячили ГИА и ЕГЭ. Поэтому ребята сидели на уроке ал- гебры и старательно переносили условия с до- ски в тетради. И вот когда все приступили к формулам, Ни- кита обернулся к Вадиму и прошептал: – Ты случайно не заметил закономерность в решении этих задач? – Заметил, – ответил он. – И я, – кивнул Никита. – Нам надо всё гра- мотно оформить... В тот же день друзья вывели две формулы: С(Р¹*Р²)-bV=0 и Р¹*Р²-V=0. И стали решать зада- чи гораздо быстрее, упрощая долгие и, как ока- залось, ненужные вычисления. Своей находкой мальчишки охотно поделились с одноклассни- ками. Так что весь 8 «Б» стал щёлкать задачки, словно белки – орешки. Елена Алексеевна Тюфякина, учитель по алге- бре, терялась в догадках. Как так? Не успела зада- ча появиться на доске, а у мальчишек и девчонок уже готов правильный ответ! Может, они списы- вают решение из Интернета? Ну нет! Не такие это ребята. Им важно докопаться до сути, а не полу- чить «пятёрку». Но если дело не в готовых отве- тах, то в чём? Никита и Вадим не стали держать формулу в секрете от Елены Алексеевны. Они всё подроб- но ей объяснили, рассказали про закономерно- сти в решении задач на «движение» и «произ- водительность» и, конечно, показали формулы, которые вывели. Но наставница не спешила ра- доваться открытию... Елена Алексеевна долго думала, стоит ли ребя- там использовать выведенную формулу. Ведь она нарушает логическую цепочку математического моделирования. А учительница всегда была про- тив этого. На каждом уроке она снова и снова по- вторяла своим воспитанникам, что решение каж- дой задачи нужно доказывать по всем правилам – от начала до конца. «Хотя, с другой стороны, в математике нередко встречаются разные необыч- ности, – убеждала себя наставница. – К примеру, Елена Алексеевна. Никита и Вадим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz