Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Троицкий храм. С егодня, дорогие читатели, мы совершим с вами путешествие по школам и детским садам Лебедянского района нашей области. Но сначала – о том, где трудятся родители лебедянских ребят. В этом районе, в котором около 42 тысяч жителей, насчитывается 450 предприятий и организаций. Здесь есть заводы, самый знаменитый из них – консервный. Это предприятие мирового уровня, входящее в число шести крупнейших производителей соков в нашей стране. А хозяйства района считаются лучшими в Липецкой области по выра- щиванию зерновых культур, сахарной свёклы, фруктов и ягод. Лебедянь официально признана историческим городом России. В райо- не 51 памятник истории и культуры. Поистине мировую известность этот край получил благодаря таланту земляков – писателя Е. И. Замятина, пиа- ниста К. Н. Игумнова, врача А. А.Чурилиной, впервые открывшей вакци- ну от чумы. И вполне возможно, что этот список будет продолжен, ведь в десяти школах района и в десяти их филиалах так много талантливых и трудолюбивых детей. z Как вы уже поняли, наше путешествие начинается с приветствия гла- вы администрации Лебедянского района Михаила Ивановича Мицука. Обратите внимание, какой красивый у него почерк. Сразу видно, что этот человек старательно учился в школе. И сследователи истории Лебедяни считают, что первым учебным заведением города была «словенская» школа, основанная в 1764 году. Это событие связано с епископом Воронежским Тихоном, которого огорчал уровень грамотности духовенства его епархии. К епископу обращались с просьбами об определении в священники, дья- коны и причетники даже те, кто плохо умел чи- тать, а некоторые вообще не знали грамоты. По- этому в 1763 году он распорядился учредить во всех городах его епархии (церкви и монастыри Лебедяни и уезда тогда входили в Воронежскую епархию) «словенские» школы. В них должны бы- ли обучать чтению, письму и пению детей духов- ных лиц в возрасте от 8 до 15 лет. Из наиболее грамотных и добропорядочных городских священников епископ потребовал избрать учителей для таких школ. Если же учеников оказывалось много, то для учителя полагались помощники из дьяконов. Дома для школ предполагалось построить или купить на средства священников и других служителей церкви, дети которых должны были в них учиться. Епископ Тихон сам составил подробную инструкцию по организации учебного процесса в «словенских» школах. В ней говорилось, что обучать следует не только грамоте, но и честному житью, страху Божию, так как грамота без стра- ха Божия – что безумному меч. Ленивых и свое- вольных школяров он рекомендовал наказывать розгами, а иногда и словом. Но запрещал бить учеников рукой по голове и вообще заниматься рукоприкладством. Сигналомк началу и окончаниюзанятий служил звонок колокольчика. Летом учёбу начинали часа через два после восхода солнца. А заканчивали за два часа до его захода, с перерывом на обед и отдых. Зимой звонок собирал на занятия, как только становилось светло и можно было читать при дневном свете. А отпускали ребят после захода солнца. До обеда рекомендовалось заниматься чтением, а во второй половине дня – письмом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz