Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
это можно исправить, продлив учебный год. В таком случае бу- дет пять уроков в день, а то и меньше. Я, в силу своих воз- можностей, постараюсь эту идею воплотить в жизнь. – Юрий Николаевич, ра нь- ше девятиклассники сдавали два экзамена, а теперь – четы- ре. Как вы к этому относитесь? – Положительно. Представьте, в мои школьные годы было девять эк- заменов, и это правильно. С помощью пе- реводных испытаний ученик должен понять, ид- ти ли ему в десятый класс, чтобы через два года поступить в университет. Или подать докумен- ты в колледж, где меньше теории, но можно по- лучить практические знания. Кстати, четыре экзамена, которые предстоит сдавать девятиклассникам, только начало. Ско- ро их количество увеличится до шести. И здесь я тоже не вижу ничего страшного. Если каждый день уделять домашнему заданию по 2-2,5 часа, можно легко сдать и ГИА, и ЕГЭ, ведь в основе их вопросов лежит курс 5-8 классов. А если си- деть на уроке и одновременно просматривать но- вости в социальных сетях на мобильном телефо- не или выполнять домашнее задание, отвечая на сообщения «ВКонтакте», то, разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Время будет упущено, знания пролетят мимо головы. И даже если уче- ник каким-то чудом попадёт в десятый класс, он не сдаст ЕГЭ. Ему и репетиторы вряд ли помогут. Потому что невозможно за два года наверстать полный курс средней школы. Вообще, мобильный телефон сегодня – самый большой враг образования. Причём это касает- ся и детей, и взрослых. Взять, к примеру, учите- ля. Школа – это место его работы, где руководи- тель – директор. А он вряд ли станет прерывать занятие телефонными звонками. Ему достаточ- но пригласить учителя в кабинет. А все личные вопросы учитель должен решать по мобильному телефону до или после уроков. То же самое касается ребят. Со сверстниками можно пообщаться на перемене. А родителям до- статочно позвонить перед началом первого уро- ка, чтобы сообщить, что добрался до школы. И после окончания занятий – оповестить о возвра- щении домой. В учебное время мобильные теле- фоны обязательно должны быть отключены. – А что вы думаете об электронных учебни- ках? – Я к ним отношусь очень осторож- но. Однако допускаю, что электрон- ные учебники могут стать обыч- ными для тех, кто придёт в школу через два-три года. Ведь люби- мые игрушки нынешних малы- шей – планшеты и мобильные телефоны. Но надо предельно чётко продумать содержание этих книг. Я, например, не вижу смысла повторять в электрон- ном варианте материалы обыч- ных учебников. А вот если элек- тронные книги расширят границы школьного курса, добавят интересные факты и интерактивные задания, будет ку- да полезнее. И всё-таки я считаю, что электронные учебни- ки не стоит внедрять в образование. Они лишь усугубят проблемы со зрением, с грамотностью. А ещё – с каллиграфией. Сегодня дети и взрос- лые привыкли работать с клавиатурой вместо пи- шущей ручки. Предмет чистописание давно ушёл из школьной программы. Вот ещё один пример моего детства... Мы изо всех сил старались пи- сать чисто, аккуратно. Это воспитывало уваже- ние к тому, что мы делаем. К тому же красиво на- писанная буква лучше запоминается... – Юрий Николаевич, из ЕГЭ по истории реши- ли убрать тестовую часть и оставить одно эс- се. На ваш взгляд – это правильно? – Видите ли, любое изменение экзаменацион- ного материала обоснованно. Оно происходит не просто так, а по важным причинам. Одна из них – результаты переводных испытаний. Каждое ле- то после школьных экзаменов специалисты фе- деральной службы по надзору в сфере образова- С е р г е й Б о ч а р о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz