Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
сква, огромный рынок, ну должно же там быть хоть что-то необычное. Нет, никакого «эксклю- зива» я не нашёл. Ассортимент вполне сопоста- вим с нашей, липецкой «Птичкой». Никто не хо- чет раскалывать крепкие орешки, боятся, что это будет неприбыльно. Если на гуппи или неонов уже столько лет стабильно высокий спрос, зачем связываться с какими-нибудь условными аписто- граммами? Вполне логично. Если раньше во гла- ве угла стояла популяризация этого хобби и ин- терес коллекционера рыбок, то сейчас – простая выгода. Как говорится, всего лишь бизнес, ниче- го лишнего и личного. Хобби из разряда «детского и недорогого» пе- рекочевало в категорию «взрослой игрушки». И это очень обидно. Ещё печальнее, что мальчиш- ки и девчонки практически потеряли интерес к подводному миру и его обитателям. Мой настав- ник, один из последних «динозавров» на липец- кой «Птичке», дядя Саша часто говорит: «Да я продам ребёнку рыбу в десять раз дешевле, пусть только подойдёт ко мне. Но нет детей…» *** Но не всё так плохо. Благодаря Интернету ак- вариумисты-энтузиасты из разных городов стра- ны объединяются в сообщества и вместе проти- востоят китайскому «нашествию». Потихоньку начинают подтягиваться и школьники. В Сети можно отыскать любую «олдскульную» книгу, даже отсканированное издание Золотницкого (первого аквариумиста, который издал «Аквари- ум любителя» ещё в начале 20-го века) и то есть. Часто проходят выставки, встречи, семинары. В общем, так просто заядлые аквариумисты сда- ваться не собираются. И приглашают в своё со- общество мальчишек и девчонок. Павел ЖУКОВ. Фото в з ято с сайта http://a-dedushkin.livejournal.com/303562.html В общем, одна сплошная выгода, что для постав- щиков, что для продавцов. Только вот аквариу- мисты остались не удел. Сейчас уже и липецкую «Птичку» заполонила китайская живность. Старые продавцы, с которы- ми я знаком ещё с детства, постепенно уступают место новым, которые думают только о выгоде. Честной конкуренции не получается. Так что раз- водную, здоровую, крепкую рыбу сейчас можно найти у двух-трёх человек. И всё… Не подумай- те, что я сгущаю краски. Привозная рыба тоже бывает хорошего качества, но найти её крайне сложно и только у немецких импортёров. Цена на такую живность в несколько раз выше, чем на китайскую. Так что понятно, в чью сторону гля- дят покупатели. Н едавно я всё-таки осуществил свою дет- скую мечту – побывал на московском Птичьем рынке. Во время пути в голове всплы- вали строчки из книг, где авторы описывали это волшебное место. Но я-то прекрасно понимал, что «Птичка» 70-80-х годов прошлого века и со- временная – это два совершенно разных места. Поэтому постарался подготовиться морально к худшему. Получилось не очень, а осадочек всё равно остался. Там всё чётко разделено. Есть рыба дешёвая, больная или затянутая (это заметит даже неопыт- ный аквариумист) и стоит она недорого. Продав- цы даже не скрывают, честно говорят, что «с ко- лёс», без карантина, и советуют сразу прикупить лекарства. А есть другая – ровненькая, хорошень- кая и стоит очень дорого. Эта рыба тоже привоз- ная, но чаще всего из Сингапура. А высокая цена из-за того, что закупка происходит в долларах. В общем, выбирайте. Но неприятно удивило даже не это, а то, что пропали интересные рыбы. Казалось бы, Мо- Фотография московской «Птички» в самом начале 20 века.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz