Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

В нимание, внимание! Отличная новость для всех любителей театра! У вас появи- лась возможность внимательно, без спешки рас- смотреть наряды любимых персонажей спекта- клей. Где? В музее народного и декоративно-при- кладного искусства, на выставке «Сценические костюмы липецких театров». Такой экспозиции в Липецке ещё не было. А участие в ней приняли сразу три театра нашего областного центра – государственный академиче- ский имени Льва Толстого, муниципальный дра- матический, расположенный в районе Сокола, и театр танца «Казаки России». Для сотрудников музея работа с костюмами оказалась нелёгкой. Ведь фраки, платья и другие сценические наряды «живут» только в движении. Поэтому показать их надо было так, чтобы отраз- ить дух того или иного театра. Выход нашли бы- стро. Когда музейщики расставили и разложили экспонаты, сотрудники театров посмотрели на готовую работу. И кое-что подправили. Поэто- му будьте уверены – выставка подготовлена по высшему разряду. О героях постановок можно не волноваться. В экспозиции собраны костюмы из тех спектаклей, которые не будут показывать до конца нынешне- го года. А чтобы зрители окунулись в закулисную жизнь, выставку дополнили афишами, программ- ками спектаклей и эскизами с образцами тканей. ТАНЦУЮЩИЕ ЭСКИЗЫ Эскизы, представленные на выставке, весьма необычны. На них герои нарисованы в движении, чтобы актёры, задействованные в постановке, могли представить, как тот или иной костюм бу- дет смотреться на сцене. А теперь коротко о том, как создаётся одежда для героев спектаклей. Дело это, надо сказать, непростое. Прежде чем присту- пить к работе, ху- дожник вниматель- но читает пьесу. По- рой даже несколько раз. Ведь ему нуж- но создать костю- мы, которые точно передадут характе- ры персонажей. За- тем он рисует черно- вые, то есть пробные, эскизы. Потом – ос- новные. Если режис- сёру они не понравят- ся, их переделывают. А если он утверждает эскизы, работа сразу идёт дальше. Для бу- дущих костюмов под- бирают ткани, делают выкройки, проводят многочисленные при- мерки с актёрами... И, наконец, швейный цех начинает шить. По такому опи- санию можно поду- мать, будто подготов- ка к премьере идёт не меньше года. На са- мом деле спектакль создают всего за два месяца, а порой и то- го быстрее. Тем уди- вительнее нам, зрите- лям, видеть костюмы героев. А ведь подчас в спектакле принима- ет участие едва ли не вся труппа. Если точ- нее – не менее трёх десятков актёров! И при этом костюм каж- дого неповторим!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz