Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

вдаль» – это название картины. Её написал и подарил главной герои- не книги человек, у которого не бы- ло рук. Он рисовал картину ногами! Его пример стал для меня символом преодоления. И я поняла: как бы ни было сложно – дорога уходит вдаль. А значит, выход можно найти в лю- бой ситуации. Всё зависит от нас са- мих. Если мы будем идти к своей це- ли, то непременно её достигнем. Я много раз в этом убеждалась. – Про испытания. Наталья Сер- геевна, насколько мне известно, вы отказывались от ролей в фильмах, если считали, что эта работа не принесёт вам удовольствия. – Чтобы сделать правильный выбор, я всегда спрашиваю себя: имеет ли это дело к культуре? И если ответ отрицательный, смело отказываюсь от предложения сниматься. Вот почему я взялась за тему Пушкина, там всё по-настоящему. – И наверняка перечитали немало книг... – Разумеется! Чтобы снять фильм «Пушкин: последняя дуэль», я перечитала около двух ты- сяч книг, посвящённых гению русской литерату- ры. Мне было важно узнать живую речь его эпохи. И порой я находила нужные слова, написанные лишь в примечаниях мелким-мелкимшрифтом. В результате у меня собралась уникальная пушки- ниана. К примеру, в ней есть переписка Геккере- на с его приёмным сыном Дантесом. – К съёмкам фильма «Гоголь. Бли- жайший», где вы стали и сценари- стом, и режиссёром, подготовка была такой же основательной? – Да. Но здесь уже было легче. Ведь Пушкин и Гоголь жили в одну эпоху при одном царе. Поэтому собрать библиотеку, посвящён- нуюНиколаю Васильевичу, ока- залось гораздо проще. А вообще я ценю разные произведения. Для меня лю- бая книга – настоящая драгоцен- ность. Особенно если это книга вос- поминаний. Я сама написала такую книгу о своей жизни, где рассказа- ла про своё детство, путешествие в Гималаи, работу в кино... Называет- ся она «Единственные дни». Сейчас это уже библиографическая редкость. Поэтому собираюсь дополнить её и переиздать. – Наталья Сергеевна, а вам при- ходилось встречаться с потомка- ми Александра Сергеевича Пушкина? – Приходилось, и не раз. Вот уже несколько лет я дружу с Александром иМарией, потомками любимого сына Пушкина – Сашки Рыжего. Причём у Александра тоже голу- бые глаза, как и у его великого предка. Живут брат и сестра в Бельгии в скромной квартире, где всё заполнено фамильными гербами. К сожалению, детей у них нет, поэтому они – последние пря- мые потомки Александра Сергеевича Пушкина. Познакомились мы в Америке, куда Александр и Мария пригласили меня на фестиваль, посвя- щённый их гениальному предку. Посмотрев «По- следнюю дуэль», они растрога- лись до слёз. Стали обнимать ме- ня и пожимать руки. Оказалось, я сняла имен- но ту версию развития со- бытий, о ко- торой им рассказывали их бабушки и дедушки. Было очень радостно это слышать. Ведь главным критиком своей работы над фильмом я считала Александра Сергеевича Пушкина. Мне хотелось, чтобы он согласился с каждым кадром и словом, если б смог увидеть мою картину. На этом наша беседа с Натальей Сергеевной за- вершилась, и мы попрощались. Она направилась в зал представлять свой фильм. А я заняла место рядом с остальными зрителями и с удоволь- ствием погрузилась в закрученные события последних дней жизни Пушкина. Очень советую посмотреть «Послед- нюю дуэль» и вам, дорогие читате- ли. В этом фильме каждое слово – правда. А лёна КАШУРА. Кадр из фильма «Гоголь. Бли жайший». Портрет маленькой Наташи, нарисованный её папой Сергеем Бондарчуком. Наталья Сергеевна. Кадр из фильма «Пушкин: последняя дуэль». Н. Кузьмин. «Пушкин в Петербурге».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz