Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
Сталь Анатольевич был популярным бардом. Мал, да удал! го», происхождения. Владимир Даль, к примеру, говорит ещё о специальных «игровых» песнях. «Большей частью играющие исполняют то, что поётся, и целуются». щих знает, кто его соперник, и не знает, кто он сам. Возвратившись в комнату, ребята садятся на стулья друг против друга и начинают диалог- намёк. К примеру, один из них – Баба-яга, а дру- гой – Плюшкин. Задача: догадаться, в качестве какого героя выступают играющие. Диалог са- мой произвольной формы: – Ты ремонт-то своего дома давно не делала? – спрашивает Плюшкин. – А ты халат свой когда стирал последний раз? – спрашивает Баба-яга. Вопросы ребятам приходится придумывать тонкие, чтобы не выдать неосторожно инфор- мацию, которая быстро рассекретит героя. Ге- роев надо подбирать хорошо знакомых и с «ха- рактером». ЛИТЕРАТУРНЫЙ « БОЙ » Коллектив ребят делится на две команды. Вы- бирается тема «боя», например «Поднятая цели- на» Михаила Шолохова. Команды придумывают противнику, допустим, по 10 вопросов, имея на каждый свой вопрос точный ответ. В этой игре принцип викторины. Играющие договарива- ются о критериях оценки правильного ответа, близкого к правильному и неправильного. На- числяют за ответы баллы. Вопросы могут быть серьёзными и шуточными. Побеждает команда, набравшая большее число очков. ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАЗАР Распорядитель карнавала предлагает танце- вальную игру. Заранее приготовлено 20-30 кар- точек. Каждая пара – это известный литера- В интеллигентных семьях на рубеже веков пе- ние перестало сопровождать «фантовые» игры. Выполнение шуточных «требований» предпи- сывалось теперь уже иными способами: «Пе- ред ужином все, молодые и старые, сели играть в «Судьбу». Взяли две колоды карт: одну сда- ли всем поровну, другую положили на стол ру- башкой вверх. – У кого на руках эта карта, – начал торже- ственно старик Шелестов, поднимая верхнюю карту второй колоды, – тому судьба сейчас пой- ти в детскую и поцеловаться с няней. Удовольствие целоваться с няней выпало на долюШебалдина. Все окружили его, повели… со смехом, хлопая в ладоши, заставили целоваться с няней. Подняли шум, крик… – Не так страстно, – кричал Шелестов, плача от смеха. – Не так страстно!» Узнали? Это же из рассказа Чехова «Учитель словесности». – А теперь продолжите, пожалуйста, уста- новку на лето Года литературы, чтобы ребя- та, играя, не забывали знакомых книжных ге- роев и захотели узнать новых. В этот момент беседы Сталь Анатольевич взял свои книги с полки редакционной библио- теки и открыл страницы, где напечатаны ли- тературные игры… КТО ТЫ ? В группе играющих ребят вы- бираются два человека. Оба они по очереди выходят из комнаты. В это время дети выбирают ушед- шему имя литературного героя, то есть дают роль. Каждый из водя- турный «дуэт», например, Руслан и Людмила, Отелло и Дездемона и т.д. Никто не знает, ка- кая карточка кому досталась. Объявляется та- нец, он сменяется другим, за это время танцую- щие должны найти друг друга. Первые пять пар награждаются призами. Победители могут ис-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz