Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.
Учитель: – Ну-ка, быстро на зарядку Дружно классом становись! Ну а ты, Алёша Конев, Больше всех-то не кривись. Алёша: – Хворь напала на меня, Нету настроения. Отпустите вы домой – Для выздоровления. В одной из липецких школ ученики, вме- сто того чтобы изучать литературные произведения школьной программы, чита- ют их краткое содержание или смотрят экранизации, снятые по этим книгам. В результате знания ребята получают по- верхностные. Понимая, что с такой подготовкой ре- бята не сдадут ЕГЭ, учителя приняли се- рьёзные меры. Для начала постановили: хотя бы половина прочитанно- го должна быть изложе- на в тетради. Причём не в вольном пересказе, а близко к тек- сту, желательно – слово в слово. Ученики с большим недовольством восприня- ли нововведение. На пере- менах они живо обсудили «про- В школе села Радостное Чаплыгинского района очень не- обычным способом проводят Год литературы. Здесь все об- щаются между собой в стихотворной форме. Даже на уроке физкультуры льётся большой поток рифм. Вот так, например, разговаривают учитель Василий Александрович и его воспи- танники. тивозаконные» действия, после че- го начали искать способы их обхода. Долго ломать голову не пришлось. Ребята стали про- сить писать тексты ба- бушек и дедушек, пап и мам, а некоторые – даже соседей. Не менее быстро от- реагировали и учителя – они решили ужесточить меры. Теперь школьникам придётся учить наизусть не только стихотворе- ния, но и прозу. Послабление сделали только младшим классам. А вот старше- классники уже заучивают произведения Гоголя, Достоевского и Чехова. На сегодняшний момент их очень волнует вопрос: придётся ли им полно- стью запоминать «Войну и мир» и «Тихий Дон»? Учитель: –Ишь тышустренький какой… Алёша (перебивая): – Правда-правда, я больной! У меня болит живот И нога немножко. Мне б пойти поспать чуток, Посмотреть киношку. Учитель: – Ну раз так – бегом лечиться, Выпивать таблетки! Ну а вы тогда, ребятки, Надевай балетки! А вот так разговаривают ре- бята на переменах. Паша: – Я задание готовил Целый день, а может, два. Но сегодня утром ранним Пошла кругом голова. Повторю я всё три раза Перед сим уроком. Как бы мне не получить «Двойку» ненароком. Миша: – Ну а я опять забылся, Заигрался, закрутился, Завертелся, загрустился – И, похоже, дошутился. Надо мне бы побыстрей Взять за хвост удачу. И списать домашку нужно, И решить задачу. Влад ШВЕДОВ и Андрей СОКОЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz