Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Послушав мой рассказ, Коля смущённо сказал: «Теперь понятно, что это за советы. Я…» Но тут из-за поворота показались Запятая, Тире и почему-то одниКавычки и однаСкобка. Они кричали: «Ка- тастрофа! Помогите! Мы готовили инсценировку, но тут появилась какая-то ры- женькая растрёпанная поэтесса со своей книгой «БезОшибочные советы», ска- зала, что она ученица Остера и что он поручил ей выступить с нами на школьной сцене. Половина наших ей поверила и пошла за ней! Амы успели прочитать один её «безОшибочный совет»…Ужас! Это по-настоящему вредные советы! Это про- вокатор! Она их написала специально, чтобыдетиделалиошибки! Скорее вшколь- ный актовый зал!» Когда мы вбежали в зал, вот что увидели и услышали. Л ИТЕРАТУРНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ Григорий Остер – поэт, детский писатель, сценарист-мультипликатор. Он придумал Мартышку, Попугая, Слонёнка, Удава, котёнка Гав и других любимых всеми персонажей мультиков. Уже более двадцати лет Григорий Остер даёт детям свои «Вредные советы». Почему он начал их писать? Вот как он сам отвечает на этот вопрос: «Недавно учёные от- крыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», а они берут и не умываются. Им говорят: «Здо- ровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно». Когда Остер впервые прочитал их по радио, начал мешка- ми получать письма от разгневанных взрослых слушателей. А дети восприняли «вредные советы» с восторгом и писали, что никому из них не придёт в голову исполнять вредные советы. Остер сочинил «Книгу о вкусной и здоровой пище людоеда», «Школьный сонник», «Задачник» и другие весёлые книги, которые заставляют детей и задумываться, и смеяться до упаду. А ещё эти книги учат владеть сло- вом и быть грамотным! Неожиданно позвонили выделительные знаки Запятая и Тире. Слышно было плохо. Вот что я разобрала: «Мы… инсценировать «Вредные советы»… выступить перед ребятами из начальной…Ждали Колю и Олю, чтобы они тоже сыграли…Но тут…Ждите на дороге…»Связь оборвалась. Невыдержанныйине очень начитанныйКоля тутже закри- чал: «Это что ещё за вредные советыдлямалышей?! Не буду я в этом участвовать. Детямнужныполезные советы!»Так как нам всё равно надо было ждать выделительные знаки, я решила сделать привал и рассказать Коле о тех «Вредных советах», которые знаки выбрали для инсценировки. Стыдно будет перед ними за его необразованность! – Приветствуем вас, дорогие ребята, в районе, где живут выделительные знаки препинания! Скоро мы их увидим. Настроение у нас хорошее: весна, наступающие праздники... Близится конец нашего путешествия по стране Русской Пунктуации. Остался только один район – ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. Надеемся, там мы поймаем вредоносную Ошибку и навсегда изгоним её из моей страны и из ваших те- традей. Я решила напомнить вам, а заодно Коле и Оле о том, какие это знаки, – вдруг понадобятся знания о них, чтобы в чём-то им помочь, ведь Ошибка – непредсказуемая особа! Учёный господин Синтаксис тут же уточнил: Ждут нас знаки активные, Грациозные, позитивные! Внутри предложения они стоят И быть внимательными всем велят: Смысловые отрезки они вычленяют, Их границы чётко определяют, Совершенно точно их выделяют ! Прямая речь и обращения, Вводные слова и предложения , А также сравнения И уточняющие члены предложения, Обособленные второстепенные члены – Дополнения и определения, Обстоятельств а и приложения – Будут ими выделены непременно!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz