Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2015 г.

С самого начала напряжённой обстановки на Украине Максим Яровой, шестиклассник липец- кой школы № 59, не упустил ни одного происхо- дящего там события. Он читал сообщения в газе- тах и интернете, смотрел новостные передачи по телевизору. Печальные сюжеты, снятые бесстрашными корреспондентами центральных каналов, порой казались Максиму ненастоящими. Ну разве мо- жет быть гражданская война в 21 веке? Тем более идёт это бессмысленное побоище не в какой-ни- будь маленькоймифической африканской стране, а в соседней Украине, чья история так тесно пере- плетена с Россией. Но разрушенные города, по- сёлки Донбасса и Луганщины, погибшие и ране- ные люди, солдаты, военная техника, плачущие и голодные дети – всё это реальность, сотворённая бандеровцами и регулярной украинской армией. КакМаксими ожидал, на помощьжителямВос- точнойУкраиныпришла Россия. Наша страна ста- ла принимать тысячи беженцев. Потом на Дон- басс и Луганщину отправились колонны самых больших машин с гуманитарной помощью. И од- нажды, наблюдая по телевизору за нелёгким про- движением этих колонн, Максим отчётливо по- нял, что не может смотреть на войну безучастно. Ему тоже захотелось помочь людям, попавшим в страшную беду. Но как это сделать? Что в силах обычного шестиклассника? Он же не супергерой из какого-нибудь американскогофильма. Это в за- океанском киношном сюжете всё просто. То паук укусит злодея, то волшебник пришлёт спаситель- ное письмо несчастному ребёнку, то условныйЖе- лезный человек придёт на помощь. Вотличиеот супергероевМаксимначалдейство- вать как обычный мальчишка, у которого доброе и отзывчивое сердце. Вместе с папойДмитриемВик- торовичем он написал текст обращения к ребятам о помощи пострадавшим в Восточной Укра- ине. И напомнил, что этим людям требуется практически всё – начиная от еды и заканчивая средствами личной гигиены. Призывы о помощи развесил в коридорах, столовой, библиотеке, клас- сах, учительской, залах…Он ещё не успел наклеить все листочки, а к нему уже подходили ребята и го- ворили, что обязательно помогут. Уже на следующее утро гуманитарная по- мощь приобрела реальные признаки. Одноклас- сник Максима Тимур Комраков первым из ребят принёс огромный пакет. В нём были макароны, игрушки и канцтовары. Про- цесс пошёл, чему хорошо по- могал срочно организованный школьный штаб помощи беженцам. Каждый день всё больше и больше мальчишек и девчонок приносили необходимое. Не остались в стороне и учителя. Максим, конечно, был уверен, что его обращение в школе поддержат, но чтобы так активно – не мог и представить! Организованный в конце сентябряштаб помощи беженцам работал три месяца. За это время Мак- сими его папа три раза отвозилина небольшом гру- зовике собранную помощь в Липецкий пункт вре- менного размещения пострадавших. В легковушку всё не помещалось… С большим удовольствием сообщаю о том, что шестиклассникМаксимЯровой за организациюдо- брого, необходимого дела получил благодарность от администрации города Липецка. Но школьник адресовал её всемребятам. Вот чтоМаксимнаписал во второмобращении к ним: «Дорогие друзья, мы с вами заслужили благодарность от администрации города Липецка. Большое спасибо всем! Но акция продолжается. Вещи и продукты приносите в 325- й кабинет, Максиму Яровому». Павел ЖУКОВ. Эта картина художников А. и С. Ткачёвых называется «Дети войны. 1941 год». А кажется, что она о детях нынешней Восточной Украины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz