Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

^ о М Ш Ъ т о м т ш т ш Здравствуй, дорогой Шпаргалыч! За прошлую самостоятельную работу по ма- '^тематике я получила тройку. Обидно. Мне ка- \залось, я хорошо разобралась в задачах на мас- ..штаб, но на деле вышло не так. Помоги, пожа- [луйста. Рената К., г. Липецк. Здравствуйте, Рената и другие мальчишки и девчонки! Вообще, масштаб только кажется простым, а характер у него коварный. Я дам несколько под­ сказок, которые помогут не ошибиться. Подсказка первая. Допустим, вы решаете та­ кую задачу. Расстояние между городами 100 ки­ лометров. Масштаб карты 1:100 000. Сколько сан­ тиметров надо отложить на карте, нанося на неё эти города? Здесь всё просто. Один сантиметр на карте означает 100 тысяч сантиметров (то есть 1 ки­ лометр) в действительности. Значит, 100 кило­ метров превратятся в 100 сантиметров. Конеч­ но, на самом деле такой карты не существует, она была бы слишком громоздкой. Но для при­ мера годится. Итак, запоминаем: Если задан мне масштаб, Я решить задачу рад! Переводим единицы И считаем без преград. (ГК Липецк-Елец! КАРТА ^ м 0,5 см ^ Аипецк-Данк^б 0,6 см к гЯ' РЕАЛЬНОСТЬ' 70 км Обратите внимание, дорогие ребята: обяза­ тельно переводим единицы! Подсказка вторая. Допустим, такая задача. Расстояние между Липецком и Ельцом на карте равно 0,5 см, а в действительности - 70 км. Чему равно расстояние между Липецком и Данковом, если на карте оно - 0,6 см? Если масштаб не задан, не обойтись без про­ порции. Рисуем два двухэтажных домика. Левый назовём «Карта», а правый - «Реальность». Сна­ чала заселяем верхние этажи, которые обозначим «Липецк - Елец». Влевом домике впишем 0,5 см, а в правом - 70 км. Теперь заполним нижние эта­ жи - «Липецк - Данков». Влевом домике впишем 0,6 см, а в правом поставим знак вопроса (посмо­ трите на рисунок-подсказку). Теперь будем рисовать бабочку. Внимание! На­ чальная точка всегда находится в том же домике, что и знак вопроса, но на другом этаже! Рисуем, не отрывая карандаш от бумаги, как показано на иллюстрации. Л теперь точки 1 и 2 перемножаем и делим на точку 3. 70x0,6:0,5=85 км. Итак, запоминаем: Цифры в домикирасставим. Знак вопроса мы добавим. Бабочку поселим в дом И начнём считать потом. 1 и 2 перемножаем. На 3 разделим - ответ получаем. До новых встреч, дорогие ребята! Учитесь интересно, а обо всём непонятном пи­ шите по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Москов­ ская, 83, редакция «Золотого ключика», в рубри­ ку «Шпаргалка», или по е-таП: т11и15п@уапс1ех.ги. ВашШпаргалыч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz