Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Почте! (7 / а дворе десятый век. Русь - одно из ФФ» ^ крупнейших государств мира. Людям, жившим на такой огромной территории, надо как-то общаться. И на дорогах появилась «ям­ ская гоньба»: княжеские гонцы спешили в раз­ ные города с посланиями. А жители городов и деревень обязывались менять гонцам уставших лошадей. Иностранцы удивлялись: у них не бы­ ло такой быстрой службы. Учёные считают, что слово «ям» произошло от татарского «дзям» —дорога, а «ямщик» - от «ям- чи» - проводник. А придумщиком почтовой связи с другими странами стал боярин Афанасий Лав­ рентьевич Ордин-Нащокин - талантливый дипло­ мат и политик. Именно он при подписании дого­ вора о мире с Польшей включил в него пункт о «правильной почте» между двумя государствами. Расписной поднос с изображением почтовой тройки. А ПОТОМ в нашей стране стали строить Сибир­ ский почтовый тракт. Только представьте, ребя­ та, сколько рек нужно было «перешагнуть» мо­ стами, сколько топей завалить брёвнами! Тем не менее в начале двадцатого века тракт превратил­ ся в хорошую дорогу от Москвы аж до Байкала. А ведь это более 5000 километров! Вскоре доба­ вились две боковые ветки: на юг, к городу Кях­ те, где китайские купцы продавали чай, и на се­ вер, к Камчатке. Если считать от Петербурга до Петропавловска-на-Камчатке, то получался са­ мый длинный в мире путь почты. Он протянул­ ся на 13868 километров! На трактах России существовало больше 3 ты­ сяч почтовых станций. А среди них - одна воз­ ле деревни Выра на пути из Петербурга в Псков. Там много раз останавливался Пушкин. Гово­ рят, именно здесь родилась его повесть «Станционный смотри­ тель». Кстати, эта станция сохра­ нилась до наших дней, но преврати­ лась в музей. Времена шли, а почтовая служба осталась. И даже теперь, когда почти в каждом доме есть компьютер и выход в Интернет, у почтальонов по-прежнему тяжела «сумка на ремне». К примеру, в нашей области работают 543 объекта почтовой связи, в том числе 8 по­ чтамтов, 522 стационарных отделения (87 - го­ родских, 435 - сельских), 13 пунктов почтовой связи и 3 специальных передвижных пун­ кта. А почтальонов в нашем крае - 1272. Для перевозки писем, открыток, жур­ налов и газет организовано 155 маршру­ тов протяжённостью 15,3 тысячи киломе тров. Вгараже только липецкой почты - 175 автомобилей. Правда, «встречаются» друг с другом эти машины лишь ночью, днём у них слишком много работы. Сельские почтальоны, когда нет снега, разъезжают на велосипедах, при этом сум­ ки у них порой весят больше 10 килограм­ мов! Только в минувшем году письмонос­ цы доставили более 9 миллионов посланий, которые пришли в нашу область из других городов. Плюс столько же писем написа­ но и отправлено на территории нашей об­ ласти. Есть среди них и весточки в «Золо­ той ключик». Мы каждый год получаем их более 3000, а сами отправляем около двух. Кстати, подписчиков у «Ключика», как вы знаете, более 15 тысяч. И все газеты раз­ носят тоже почтальоны. Так что забот у них, как и в прежние времена, когда не было Ин­ тернета, хоть отбавляй. Говорю это с полной ответственностью. И сам собираюсь зака­ зать по почте... икру рыбок из семейства икромечущих карпозубых. Она хранится в торфе несколько месяцев. И уж точно не испортится в сумке почтальона. ПавелЖУКОВ. -V'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz