Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
- Коля, пока раскладывал подарки, недовольно бурчал: «Ну и названия у этих конфет... Откуда их только взяли?..» На что господин Синтаксис укоризненно заметил: «Я же говорил тебе, что ты мало читаешь. Они из Конфетбурга - города из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Балет по этой сказке на музыку Петра Ильича Чайковского сегодня дают на новогоднем празднике Ко нечные Знаки. Да вот и они! Добрый вечер! Мы не опоздали? Балет ещё не начался?» Когда Воскли- щатальный и Вопросительный Знаки вместе с Точкой и Многоточием к нам подошли, мы увидели, ?что они вконец расстроены. Вот что они нам рассказали: «Ужас! Катастрофа! Мы раздали зрителям либретто...» - «Что вы раздали?» - спросил Коля. «Либретто - это краткое содержание балета или оперы», - со знанием дела сказала Оля, которая учится в музыкальной школе. «Много ты знаешь, - пробурчал Коля. - И что с вашим либреттом случилось?» - «Коля, слово либретто не склоняет ся», - покраснев за него, прошептала я. «Так вот, - продолжили Знаки, - либретто оказалось кем-то испорчено. Наверное, это дело рук той рыжей незнакомки, которая хотела сыграть многоголового Мышиного короля, но Многоточие не отдало ей свой костюм, так как это его роль». - «Вот вредная Ошибка! - вскричала Оля. - Даже в праздник она не успокоится...» - «Зрите ли в панике, - уныло продолжили Знаки. - Они читают - и ничего не по нимают. Балет сорван! Танцоры рыдают!..» - «Чего рыдать-то? Надо всё исправить! - решительно сказал Коля. - Давайте сюда это... ли бретто!» - «Неужели ты будешь заниматься русским языком в празд ник?» - иронично заметил господин Синтаксис. «Придётся. Надо же помочь танцорам выступить! - ответил Коля. - Заодно и узнаю, о чём эта сказка. Может, прочитаю... Потом...» Задание 2. Исправьте либретто: расставьте по своим местам знаки препинания. №0 ЩЕДКУИЧИ1С 5 а л е т - с к а З к . о о там! как Мари подари.1и игрушку - Щелкунчика? как он со свои.и игрушечным войскам сражтся с полчищами Мышиного кораш... проигра! первую битву, А также? «о там»! как Мышильда мкачдовала принцессу Пирлипат? как прекрасный юноша раскусил орех Кракатук? ра{дава1? Мышильду (расколдоваг) принцессу... но сам превратаия! в уродливого Щелкунчика, А также о там! как Щ&’шунчик! с памощью Мари всё-таки победил войско Мышиного кораля и вновь стал? очаровательным юношей- И? наконец! о там! как всё закончилось прекрасным балам — Ребята исправили либретто, мы прибежали в театр и раздали его зрителям. Балет начался и }сё время шёл под громкие аплодисменты зрителей. Все с нетерпением ждали бал в Марципановом ; дворце. В очередной раз открылся занавес... И - о ужас! —что мы увидели?! Все танцоры не на сво их местах... Они растеряны... На их бальных платьях какие-то непонятные значки... А на краю сце ны почему-то сидит Мышиный король, которого уже победили, болтает своими мышиными нож ками и хохочет!.. Да это же опять Ошибка! Срочно исправляйте положение! Задание 3 (очень трудное). 1. Соберите (по цветам костюмов) пары й группы танцоров. 2. Рас шифруйте каждую запись на костюмах. 3. Составьте из получившихся фрагментов слова. 4. За пишите слова. ц к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz