Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

«I о ятельный доклад. Твоя задача - по­ разить учительницу своими знания­ ми, сломать её представление о те­ бе. Подойди к вопросу серьёзно и скрупулёзно, забудь пока обо всех посторонних делах. Интернет тебе в помощь. И Серёга уехал домой, полный надежд, словно гусеница, готовая прогрызть ко­ кон и вылететь в мир крылатой бабочкой *** А теперь вторая часть истории под названием «Гранитную крошку превратим в кашку!». Серёга взялся за дело так же ретиво, как и со­ бирался. Прошарил кучу сайтов, составил доклад аж на пять страниц мелким шрифтом. Более того - выучил его наизусть! Он подготовился поколе­ бать непоколебимую учительницу и навсегда из­ гнать «жирафов» со своей территории. На уроке мальчишка с первых минут сидел с поднятой рукой. И когда его вызвали к доске, откашлялся и начал с детства великого учёного. Рассказал о том, что новорождённый Исаак был таким маленьким, что его клали в большую ов­ чинную рукавицу, из которой он однажды выпал и ударился головой. Серёга совершенно серьёзно и со знанием дела перечислил несколько видов черепно-мозговых травм и их возможные послед­ ствия. Затем вернулся к Ньютону, его школьным годам и увлечению поэзией. Упомянул несколь­ ких знаменитых в ту пору поэтов и кратко оха­ рактеризовал их творчество. Потом поведал, что после окончания колледжа Ньютону пришлось уехать из Англии, где свирепствовала чума. Пред­ ставил копию медицинской справки об этом не­ дуге и назвал способы его лечения. Хотел было показать на карте австралийский по­ сёлок Вулсторп, где поселился учёный, но ^ так как карты не было, лишь охарактери­ зовал его географическое местоположение... Класс лежал на партах от хохота. Учительни­ ца бледнела и краснела, решив, что мальчишка потешается над ней. А обстоятельный Серёжка превращал гранит науки в кашу-овсянку. Он не дошёл ещё и до середины, когда раздалось гнев­ ное: «Садись!». Двойку ему не поставили: учительница, пой­ мав недоумевающий взгляд докладчика, прочи­ тала текст его работы и увидела, что последние пятнадцать-двадцать строчек всё-таки посвяще­ ны законам механики. Она велела переделать со­ общение и выступить снова. - А всё вы, тёть Сонь! - упрекнул меня Серёж­ ка, рассказывая о случившемся. - Советовали по­ дойти к вопросу очень обстоятельно. - Неужели тебе самому не было смеш­ но? - перестав хохотать, спросила я. - Было, когда я начал переделы­ вать доклад и в первом же предло­ жении задал слушателям вопрос: «Что вы знаете о Ньютоне?». По­ думал, что в ответ ребята нач­ нут пересказывать мою прошлую лекцию, да ещё и от себя приба­ вят пару параграфов по истории и географии. Аадно, я пошёл. До сви­ дания. ...Вот сейчас я сижу и пи­ шу, дорогие читатели. И ещё не знаю, что получил Серёжка за переделанную работу, потому как урок физики у него через четы­ ре дня. Но очень надеюсь, что мой друг не обидится на меня за то, что вы теперь в курсе его дела. Я намерен­ но не указала номер школы и изменила настоящее имя. Потому что уверена: Серё­ жа получит пятёрку и очень скоро прогонит «жирафов» с полюса. Пусть себе идут в Африку. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz