Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
г - ^ н- колепным портретистом), так и в образе лошади художнику было интересно запечатлеть разные её возрасты и даже «сословия». Так, в рисунке «Ста рая лошадь» видны усталость и безразличие жи вотного, в то время как произведение «Стригуны на водопое», изображающее молодых лошадей, пронизано энергией и любопытством подрос ших жеребят ко всему, что их окружает. Чтобы убедиться в том, что и среди лошадей есть свои аристократы и простаки, взгляните на высоких кровей вороного красавца в портрете великого князя Павла Александровича и сравните его с де ревенской лохматой лошадкой из произведения «Баба с лошадью». Замечательными образцами произведений ип- пического жанра видятся творения художников 20 века, среди которых интересны произведения А. Н. Комарова (1879-1977), создавшего цикл изображений лошадиных пород: здесь и лёгкие скаковые, и неброские рабочие, и великолепные мощные лошади-тяжеловозы. Художник стремит ся передать все особенности конской стати, бук- П. к. Клодт. «Лошади на воле». угодно наблюдать и любоваться лучшими скаку нами России. Безгранично влюблённым в лошадей, тонко их чувствующим был скульптор П. К. Клодт (1805- 1867) - создатель великолепных бронзовых ко ней, украсивших знаменитый петербургский ' Аничков мост. У барона Клодта была собствен ная конюшня, где его породистые любимцы по зировали ему для новых скульптурных творений. Неизменно привлекали лошади художника В. А. Серова (1865-1911). В его творческом на следии немало замечательных конских изобра жений. Как в образе человека (Серов был вели- вально вылепляет её образ красками, показывая нам мощь и одновременно грацию своих героев. Надеюсь, вам понравилось наше иппическое путешествие. Правда, красотою лошади можно любоваться снова и снова? И даже несмотря на то, что технический прогресс заметно отдалил нас от этого великолепного животного, мы продол жаем ценить и уважать его. Наверное, потому что все мы в глубине души и сами немножко лошади... Полина МАТВИЕЦ, заведующая выставочным отделом Липецкого областного художественного музея, искусствовед. А. Н. Комаров. «Тяжеловоз в городе».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz