Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

; 8 Лете®ййЛШ&~ всегда хоте­ лось попасть в шко­ лу Алисы Селезнё­ вой, которую при­ думал и описал Кир Булычёв в своей книге «Гай- до». Там ребята могли выби­ рать предметы по своим ин­ тересам и заниматься ими сколько душе угодно. Вот только машины, путе­ шествующей сквозь века, у меня не было. А вре­ мя Алисы не виднелось даже на горизонте. И мечта моя канула в Аету... Представьте, как я уди­ вилась, когда на днях обнару­ жила, что школа будущего уже существует. И не где-нибудь за океаном, а у нас, в Аипецке! Её номер - 51. З А . ]Л Перемещение школы в буду­ щее началось в 2009 году, ког­ да её директор Светлана Вале­ рьевна Бедрова прочитала о не­ обычном проекте. Учителям он тоже понравился. А потом им заинтересовались и в депар­ таменте образования админи­ страции города Аипецка. Так что скоро «шестерёнки» и «колёсики» закрутились в школе по-новому. Сначала ребятам деся­ тых и одиннадцатых клас­ сов предложили выбрать по 2 -4 любых предмета для профильного изучения. Определившись, они пред­ ставили списки предметов ру­ ководителям школы. Те в свою }чередь разделили каждую па- '^раллель на «компании по интере­ сам», поэтому вместо «АБВГДей- ки» получились профильные груп­ пы с порядковыми номерами. Для каждой из них составили расписание. Потребовалось поистине ювелирное мастерство, чтобы всех совместить и ничего неттерепутать. Конечно, поначалу было непросто. И не только при составлении учебного плана и рас­ писания. Главным препятствием стали пережи­ вания родителей старшеклассников. Они засо­ мневались, нужны ли их детям индивидуальные учебные планы. Не лучше ли оставить обычные дет ли нагрузка для ре- 4*бят слишком высокой? Однако опасения пап и мам не оправда­ лись, зато плюсов оказалось доста­ точно... 1 г а . « о Во-первых, обучение по индивидуальным учебным планам позволяет выбирать лишь пред­ меты, которые действительно не­ обходимы. И не тратить драго­ ценное время на те, о которых забудешь сразу после выпускно­ го. Например, можно углубить­ ся только в обществознание и право, а при желании добавить к ним английский язык или исто­ рию. Можно заняться исключи­ тельно математикой с физикой. Или химией с биологией. Была и такая ученица, которая выбра­ ла для себя английский, матема­ тику и химию, потому что соби­ ралась поступать (и поступила) в Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Конечно, осталь­ ные предметы тоже присутству­ ют в расписании в объёме, пред- 1 \ \ профильные классы, как в других школах? Не бу- усмотренном системой образова­ ния. Но на.'йих никто не заставляет ребят хватать звёзды с неба. А по­ тому все силы они могут отдавать дисциплинам, которые будут сда­ вать на ЕГЭ. Во-вторых, в профильных группах не по 25-30 человек, как в обычном классе, а по 8-15. Цель каждого ученика такой «компании» - полу­ чить знания, поэтому дис­ циплина идеальная. Да и вперёд они двигаются гораздо быстрее, потому что учителю хватает времени на всех ребят. В-третьих, в дополнение к профильным группам в 51-й школе есть элективные курсы, где выбранные предметы изучают ещё более осно­ вательно. И при этом в день у старшеклассников не больше семи уроков. Так что максимальный уровень нагрузки здесь не превышают. А все, кто хочет заниматься по обычной программе, запи­ сываются в универсальные группы. Ведь не каж- •> 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz