Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

в жизни бывают такие ситуации, когда ребёнок не может учиться в обычной шко­ ле. Проблемы со здоровьем или, скажем, жёсткий график тренировок у спортсменов... Что делать? Именно для таких ребят управление образования и науки Липецкой об­ ласти зака зало у фирмы ЕТРУ специальную программу для дистанционного обучения. С 1 сентября нынешнего года эт а техническая новинка поступила «на вооружение» школы № 48. Управление видеотрансляцией осуществляет­ ся с помощью специального сенсорного экрана, находящегося на столе учителя. Педагог по мере необходимости может переключать веб-камеры, а также передавать изображение со своего ком­ пьютера на компьютер ученика. ПС Я 1 ‘ Н го тоякое. ____ _____ ___ ___1 о сначала нужно более подробно остано- и 1. виться на самой программе, получившей название в честь создавшей её компании. С по­ мощью дистанционной видеотрансляции ЕТРУ урок в режиме оп-Ипе можно по максимуму при­ близить к обычному. А значит, провести какой- либо эксперимент, например, на уроке химии. Или выполнить работу по наглядному посо­ бию. Ведь основу обучения составляет видео- и аудиопередача, с помощью которой можно де­ лать запись, обработку, передачу, воспроизве­ дение, а также хранить материалы. Сигналы ко­ дируются и передаются в цифровой последова­ тельности в битах, обеспечивая обмен данными между учеником и учителем. Звучит это, может быть, и мудрёно, но на самом деле ничего слож­ ного в системе нет. Наверняка большинство чи­ тателей «Ключика» знакомы с программой 5ку- ре. Принцип работы ЕТРУ примерно такой же. Главное отличие в том, что записываются все трансляции на удалении. Ученик, пропустивший занятие, сможет наверстать упущенное, посмо­ трев урок в режиме оГ-Ипе. ервои новинку протестиро­ вала липецкая школа №48. Здесь к началу нынешнего учебно­ го года было оборудовано 8 специаль­ ных кабинок для таких занятий. Вкаж­ дой из них есть только стол, кресло, компьютер и интерактивная доска. Плюс несколько веб-камер, позволя­ ющих школьникам видеть перемеще­ ния учителя по кабинке. Как только прозвенит звонок, педа­ гог запускает приложение, и на экра­ не крупным планом демонстрируется всё происходящее. Ребята сразу узнают те­ му урока - она выводится на интерактивной до­ ске. Потом начинается всё то, что должно проис­ ходить на уроке. Но здесь не бывает переклички учеников, потому что присутствующие на уроке отображаются в учётной записи на компьютере. Если ученик отмечен зелёным цветом, значит, он на месте, а если серым - то школьник оЕИпе. Также у учителя есть возможность с помощью веб-камеры видеть, чем занимаются мальчишки и девчонки в данную минуту. В общем, создаёт­ ся эффект полного их присутствия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz