Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

строке слову, (1 _ / аша сельская библиотека - мой второй «Уу дом. я прихожу сюда в любую погоду и в любом настроении. Ведь здесь меня ждут друзья- книги. Они мечтают рассказать свои истории, а я, конечно, мечтаю их прочитать. Однажды я взяла в библиотеке томик стихо­ творений Михаила Юрьевича Лермонтова, сре­ ди которых было «Бородино». Наше знакомство с этим произведением началось на уроке литера­ туры. Учительница подробно рассказала об исто­ рии создания стихотворения и задала выучить его наизусть. Я решила, что мне будет легко это сделать. Но дома книга словно вступила со мной в схватку - никак не удавалось запомнить больше восьми строк! Тогда на помощь пришла ма­ ма. Мы учили с ней вслух и шё­ потом, по строке и по слову. Но даже совместные уси­ лия не продвинули меня вперёд. По-моему, са­ ми персонажи «Боро­ дино» устали от то­ го, что я заставляла их снова и снова пе­ реживать одни и те же события. «Давай отложим до утра, - предло­ жила мама, видя, как я огорчена. - Утро ве­ чера мудренее». Думаю, сам Лермонтов попросил бы о том же, окажись он ря­ дом в ту минуту. Но во мне за­ говорило упрямство. «Ребята, не Москва ль за нами? - настойчиво продолжала я повторять. - Умрёмте ж под Москвой!» И вдруг меня осенило! Вот они - главные стро­ ки «Бородино»! Книга вовсе не вступала со мной в схватку. Она хотела, чтобы я пропустила стихотворение через себя и поняла те мыс­ ли, которые пытался донести до читателей Лермонтов: об отва­ ге русских воинов. О том, как мечтали они защитить свою люби­ муюМоскву. Л вместе с ней и всю Россию. Почему же я рань­ ше этого не поняла? ш щ . I Г , ' Зг|5И/ ЗЛРЧЛчйЧУиКЧт 1| ДУМПЛ: УГОЦУ Я ДРУГА ПОСТОИ-КЙ.ВРЙТ.ИУСЬИ? * Рисунок Ивана Аксёнова, ученика 7 класса Октябрьской школы Усманского района. Да потому что слишком торопилась. С каранда­ шом в руках я снова взялась за «Бородино». Но теперь не для того, чтобы его вы­ учить. Мне хотелось отыскать и дру­ гие слова Лермонтова о мужестве и любви к Отечеству. И я нашла! Причём несколько десятков. Делая карандашом пометки, я думала: до чего же велик талант Михаила Юрьевича Лермонтова. Ведь он сочи­ нял «Бородино» вовсе не для детей. Но даже я, пяти­ клашка, могу понять из его стихотворения, что главное в жизни каждого человека - это Родина. «Бородино» мне удалось вы­ учить за один вечер. На следую­ щем уроке литературы я рвалась от­ вечать. Читала чётко и с выражением. Л тем временем в моём воображении мель­ кали картины легендарного сражения. Вот тучи французских солдат наступают на наши войска, а вот смешались в кучу и люди, и кони, и уже не понять, кто и где... Ребята слушали меня затаив дыхание - мне удалось передать всё, что уви­ дела в «Бородино» я сама. Благодаря Михаилу Юрьевичу Лермон­ тову и уроки истории стали для меня более увлекательными. Теперь я знаю: помнить о подвигах предков должен каждый. Вбиблиотеку сейчас хожу чаще прежнего, ведь в каждой книге меня ждут новые откры­ тия. И я спешу к ним навстречу! Юля ТОНКИХ, пятиклассница школы села Коробовка Грязинского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz