Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

- Теперь я - ваша вторая мама... Обращай­ тесь ко мне с любыми вопросами! До сих пор помню то чувство, которое меня охватило, - восхищение вперемешку с удив­ лением и капелькой белой зависти. «Как это должно быть здорово, - подумала я, - когда в школе тебя встречает вторая мама». А потом меня словно волной окатило, я вдруг поняла; все наши учителя - это вторые мамы! Они первыми приходят в школу, чтобы встретить нас в раздевалке. А после уроков до вечера проверяют наши тетрадки и гото­ вят задания на следующий день, отнимая у * Ф У ч 'яг^^ -К атш .щ аН ь ! I ► г к кеан манит и пугает одновременно. Хо- 11/ чется покорить его безграничные про­ сторы, но пуститься в плавание страшно. А если у причала нет надёжного корабля, то не­ чего даже думать о приключениях. То же са­ мое с океаном Знаний. Можно вечно просто­ ять на берегу, так и не постигнув его истин­ ных глубин. Ведь, чтобы покорить эту стихию, корабля мало. Здесь нужен опытный капитан, а точнее - учитель. От него зависят скорость и направление пути. Мне повезло встретить в своей школьной жизни именно такого капи- тана-учителя. ...Антонина Александровна Кропанина вела в нашем классе географию. Она была строгой, но справедливой. Даже самые отъявленные нару­ шители порядка сидели на её уроках тише во­ ды, ниже травы. Что уж говорить об остальных. К географии мы всегда тщательно готовились и знали её назубок. Теперь-то я понимаю, как правильно воспитывала нас Антонина Алек­ сандровна. Предъявляя высокие требования, она хотела научить нас стремиться вперёд и вверх. А тогда, в детстве, мы решили: «Неслад­ ко придётся тем, у кого она станет классной руководительницей!» И сильно ошиблись. Однажды, через несколько лет после окончания школы, .д ‘ первого сентября я случайно ф оказалась возле кабинета гео- т графии. Дверь была открыта. Антонина Александровна го­ ворила что-то ребятам, над кото­ рыми взяла классное руководство. И вдруг мой слух выхватил фразу: Щ№тС 1№1 ;яй.див1!. д.2 себя удовольствие подольше пообщаться с собственной се- ^ мьёй. Они дают нам прочный фундамент, на котором мож­ но построить свою жизнь. Они помогают неуклюжим гусеницам наших талантов превратиться в прекрас­ ных бабочек. Они напол­ няют наши багажи зна­ ниями, чтобы мы могли продолжать путь сами. А потом ставят нас на крыло и отпускают во взрослую жизнь. И мы уходим. Но всегда помним своих вторых мам, тех, с кем начинали плавание по океану Знаний. Ведь благодаря их стараниям мы движемся вперёд и сами становимся капи танами. С любовью к 12-й гимназии Липецка и всем учителям на шей области, Елена КАШУРА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz