Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Но что такое хорошая школа? Это, прежде всего, замечательные директор и его команда. Они строго тестируют учителей, выбирая лучших. А к лучшим родители и ведут своих детей. Именно так было у Вячеслава Александровича Котельникова, бывшего директора 64-й гимназии. Требуя от учителей хоро­ шего знания предмета, он сам готовил победителей всероссийских олимпиад по астрономии. Да, у не­ го были строгие порядки. В 7.45 директор закрывал входную дверь школы на ключ, потому что был уве­ рен: ребёнку нужно 15 минут, чтобы отойти от улицы : и приготовиться к занятиям. Вячеслав Александрович собрал отличную команду учителей. Этот замечатель­ ный руководитель так поставил работу в гимназии, что она ничуть не хуже и после ухода из жизни Вя­ чеслава Александровича, теперь - под руководством Ольги Сергеевны Карташовой. - Мы знаем, что на августовском учительском ^форуме большое внимание уделили образованию {детей-инвалидов. Нам интересно, в каждой ли ?школе они смогут учиться или для этих ребят бу- I дут подготовлены базовые учреждения? I Этот вопрос Людмиле Валентиновне за- I дал Серёжа Бочаров, студент историче- ; ского факультета Липецкого государ \ственного педагогического универси­ тета. Для него он особенно важен. Серёжа - выпускник интерната для слепых и слабовидящих детей. - Сейчас в России воплощается государственная программа «До­ ступная среда» на 2011-2015 годы, - ответила Аюдмила Валентиновна. ■ Такое название носит и наша областная программа. Одна из задач заключается в том, чтобы в каждом районе подготовить школу, где могли бы вместе занимать ся обычные ребята и дети-инвалиды. Два года назад улучшили условия в школе № 40 города Аипецка, где учатся глухонемые и глухие дети. В прошлом году создали условия для обучения детей-инвалидов в школе № 1 города Ельца, в гимна­ зии №3 города Грязи и в гимназии села Боринское Аипецкого райо­ на. А в 2015 году «доступная среда будет создана в каждом районе нашей области. Детям-инвалидам необходимо ходить в шко­ лу, чтобы быть в компании сверстников. Чтобы учить­ ся общению, узнавать жизнь не только с помощью телевизора и Интернета. Другое дело, когда болезнь приковывает к постели. Здесь приходят на помощь дистанционные технологии, ими уже пользуются две­ сти детей-инвалидов из разных уголков нашей обла­ сти. Ну а девчонки и мальчишки, страдающие сер­ дечными заболеваниями или повреждением опорно­ двигательного аппарата, вполне могут заниматься в обычных условиях. Замечу, многие ребята, страдаю­ щие детским церебральным паралпчод^ очень спо­ собные. Они ещё и другим помогать будут, если по­ падут в обычный класс. Нужно только дать им воз­ можность проявить себя. Мне очень запомнился документальный фильм «Тюменский дельфин» - про мальчика, который ро­ дился без рук. Так вот он - паралимпийский чемпи­ он по плаванию! Сам ест, обувается и одева­ ется. И очень обижается, если ему кто-то пытается помочь. Это прекрасное до­ казательство того, что каждому инва­ лиду необходима возможность раз­ вить свои способности. А для это­ го нужно создать особые условия - доступную среду. И все мы долж­ ны быть в ней активными участ­ никами. Если ты знаешь, что рядом находится человек с ограниченными возможностями, будь готов помочь ему добраться до библиотеки, столовой, под­ нять упавшую книгу, выйти из здания шко­ лы, проводить его до дома... Но делать это нужно деликатно и ненавязчиво, не да­ вая понять, что ты помогаешь из жа­ лости. Следующий вопрос задала Та­ ня Качурина, победительница Все­ российского конкурса юных вока­ листов. Как человек,, много лет занимавшийся в доме детского творчества, она спросила: Что в нашей области предпри­ мут для развития дополнительного образования и спорта? И какую роль, на ваш взгляд, играют занятия в детских домах творчества? - Без домов творчества детям жить неинтересно. Я сама всегда чем-то увлекалась: пела в хоре, занима­ лась в кукольном театре и спортивной школе, вяза­ ла... А внук у меня спортсмен. Он занимался гимна­ стикой и футболом. А сейчас плавает и хочет попро­ бовать себя в борьбе. Дочь до сих пор любит конный спорт. Я абсолютно убеждена: уроки в школе, обще­ ственная работа плюс хобби - нормальный рабочий день школьника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz