Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

в рубрике «НаКормИ- ли» мы начинаем серию рассказов о художниках разных стран и эпох, по­ святивших своё творче­ ство именно гастроно­ мической теме. Вы убеди­ тесь, что спелые овощи и фрукты, ароматный све­ жий хлеб и дары моря за­ мечательны не только на вкус, но и на глаз! фантазии синьора ЛрЧимбольдо ели какой художник и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобраз­ ных людей своего времени, так это итальянец Джузеппе Арчимбольдо. Его картины и сегодня восхищают своей уникальностью, ведь их глав­ ные «герои» - это то, что мы едим! Он родился в Милане в 1527 году. Отец Джу­ зеппе был художником, потому Арчимбольдо- младший довольно рано узнал труд подмасте­ рья, а через какое-то время и сам стал хорошим живописцем. Вместе с отцом юный художник расписывал храмы по всей Италии, и наконец жизнь семейства Арчимбольдо потекла спокой­ но и предсказуемо! Возможно, таковой она могла бы оставаться и дальше, если бы Джузеппе, по­ могая отцу выполнять очередной художествен­ ный заказ, не оказался в Миланском кафедраль­ ном соборе. Здесь, в одной из старых кладовых, куда молодой художник забрёл в поисках бумаги для черновых работ, он обнаружил рисунки при­ чудливо переплетающихся между собой удиви­ тельных растений, плодов и животных, создан­ ные знаменитым Аеонардо да Винчи. С детства увлекавшийся природо­ ведением, Арчимбольдо, словно заворожённый, рассматривал эти пожел­ тевшие листы, понимая, что с росписями церквей в его жизни покончено. Отныне Джузеппе Ар­ чимбольдо становится художником цветов, ово­ щей и фруктов. Однако он создаёт не просто на­ тюрморты, но конструи­ рует из даров природы. словно из деталей фантастической мозаики, че­ ловеческие портреты и различные аллегориче­ ские образы: человек для Арчимбольдо - это та­ кая же часть приро­ ды, как и всё живое, так почему человече­ ское лицо нельзя изо­ бразить в виде карто­ фелин или груш? Даже любой человеческий характер можно вы­ разить определённым овощем или фруктом; так, весёлый непосе­ да может стать яр ­ кой вишней и спелым яблоком, а скромный молчун - репой и луком-пореем. Для Италии XVI столетия такое творческое измышление портрет­ ного жанра было в новинку, и на родине у худож­ ника почти не было заказов. Талант Арчимбольдо вдруг оценил германский император, который любил всё необычное и эк­ зотическое. Он пригласил художника работать оформителем празднеств двора. Здесь фантазии Арчимбольдо было где развернуться, и художни­ ка ждал поистине головокружительный успех. Ка­ кие пышные декорации и удивительные в своей необычности театральные костюмы он создавал! Он украшал рыцарские турниры и балы фантасти­ ческими гирляндами, в которых помимо цветов и фруктов можно было встретить самые неожи­ данные предметы, скажем, столовое серебро или крохотные кофейные чашечки; изобретал изящ­ ные колесницы, запряжённых в которые белых лошадей расписывал во всевозможные цвета... Современники восхищались неистощимостью воображения, изобретательностью и юмором Ар­ чимбольдо - ему по праву не было равных. Вчасы отдыха от шумных празднеств Джузеп­ пе Арчимбольдо вновь возвращался к своим «съе­ добным» портретам. От всей яркой творческой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz