Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Сталь А натольевич Шмаков. управление Фе­ деральной служ­ бы судебных при­ ставов России по Липецкой обла­ сти. «Алиментный фонд» поможет и ребятам, которые растут в неполных семьях. Так как очень часто роди­ тель, оставивший семью, оставляет и все заботы о ре­ бёнке. На сегодня самая большая за­ долженность по алиментам - два миллиона три­ ста тысяч рублей! Если бы ребёнок, выйдя из дет­ ского дома, получил эти деньги, то смог бы ку­ пить себе квартиру и даже обставить её мебелью! * - Ираида Юрьевна, вы воспитанница из­ вестного педагога СталяАнатольевича Шма­ кова, в школе были организатором внекласс­ ной работы, директором... - Встреча со Сталем Анатольевичем Шмако­ вым - щедрый подарок судьбы. Я много лет нахо­ дилась под крылом человека, который был необы­ чайно яркой звездой даже среди самых известных педагогов нашей страны. Мне посчастливилось много раз быть командиром комиссарского от­ ряда на вожатских сборах перед летними кани­ кулами, которые придумал Сталь Анатольевич и несколько десятилетий проводил сам, вызы­ вая зависть у вожатых других регионов страны. Шесть лет в Аипецком педагогическом институ- те (ныне университете) я возглавляла студенче­ ский клуб «Радуга», который также создал С. А. Шмаков. В этом объединении было много инте­ ресных и необычных форм работы, которые я с большим удовольствием использовала в школе, где потом работала. По профессии Сталь Анато­ льевич был филологом, историком, психологом, имел научное звание - профессор. Одновремен­ но являлся публицистом, бардом, сценаристом, режиссёром, главное, он был ярым защитником детства. Будущих педагогов учил тому, что надо закалять души ребят повседневным счастьем. Счастливые дети вырастают честными и смелы­ ми. Эти принципы моего Учителя очень помогли мне стать директором школы в возрасте 28 лет... - Многие учителя нашей области знают афоризмы Сталя Анатольевича. Вы можете вспомнить свои любимые? - С удовольствием... «Детские раны быстро заживают, но шрамы остаются надолго», «Каж­ дый ребёнок - король», «Умейте творить добро». А ещё такой: «Ти- ше! Ребёнок мечтает». Этот афоризм однажды здорово помог в воспитании нашего сына. А случай был щекотливый. Как-то муж отправился на родительское со- брание, на котором первоклассники расска- зывали о том, как помогают дома. И вот выхо­ дит наш мальчик и начинает говорить: «Я мою посуду, подметаю, протираю пыль, хожу в ма­ газин...» Разумеется, ничего такого он тогда не делал. Но мы не стали упрекать его в обмане. Поняли: сын просто фантазировал о том, чем бы хотел заниматься. И что же? Прошло все­ го несколько лет, и он стал замечательным по­ мощником. - Только что начался учебный год. У всех . радостное настроение. Расскажите ещё ка-1 кую-нибудь хорошую историю со счастли­ вым концом. - Недавно я узнала о том, что в Оренбург­ ском кадетском училище есть мальчик из Гря- зинского района нашей области. Училище это музыкальное, его воспитанники часто ездят на гастроли, бывают за границей. А наш мальчик - невыездной, потому что нигде не прописан. Мы стали выяснять, в чём дело, подключили даже прокуратуру. Оказалось, опекунша мальчика - настоящая мошенница! Она сняла со счёта все его деньги (а их было около девятисот тысяч), хотя не имела на это права. Затем купила дом и оформила на себя. А ребёнка даже не прописа­ ла! Мы подали в суд на мошенницу и выиграли. Теперь этот мальчик сможет путешествовать по всему миру. А главное, у него будет свой дом. - Ираида Юрьевна, спасибо вам за встре­ чу! Мы и наши читатели узнали мно­ го интересного и полезного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz