Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

N и /^О фойе областного Центра культуры и на- «Л / родного творчества участников и го­ стей 10-го областного образовательного фору­ ма встретили суперсовременные интерактив­ ные доски, оборудование для дистанционного обучения и роботы-трансформеры. А на экра­ нах театрального зала транслировали докумен- |Тальный фильм о Липецке шестидесятых годов. Почему выбрали киноленту об этом времени? Как раз в те годы закладывались богатейшие традиции липецкого образования. А сочетание проверенного годами педагогического опыта и современных технологий обучения - это и есть ключ к успеху. ФОРМАТ ТРЁХ «Дэ: Д0Р0Ж(Ш>, ДУМАТЬ. ДЕЙСТВОВАТЬ Девятидневный учительский марафон перед началом нового учебного года традиционно стартовал с конференции. Вёл это собрание началь ник областного управле­ ния образования и нау­ ки Юрий Николаевич Та­ ран. Он же сделал доклад «Успех ученика - успех учителя - успех России». Юрий Николаевич обра ТИЛ внимание на то, что ещё часто звучит фраза: «В совет ское время образование было лучше». Но так ли это на самом деле? Ведь современный школь­ ник не видит никакого отличия классическо­ го литературного произведения, прочитанного на экране компьютера, от того же произведе­ ния, но в бумажном варианте. Дети приняли вы­ зов 21-го инновационного века и быстро адап­ тировались. А взрослые? Большинство из них хватается за голову оттого, что умение мальчи­ шек и девчонок набирать тексты на кла­ виатуре вытесняет умение писать учкой на бумаге. А ребята не в восторге, когда видят, что об­ разованные взрослые люди не знают, как пользоваться «ВКонтакте», «инстагра- мом» или каким-нибудь браузером. Вот и получа­ ется, что в сегодняшнем мире измерителей «об­ разованности» стало го­ раздо больше. Юрий Ни­ колаевич подчеркнул, что основная цель взрослого по­ коления - не замена классики на авангард, а сочетание лучшего из прошлого и нынешнего. Это мож­ но представить в формате трёх «Д» - до­ рожить, думать, действовать. И тогда про­ цесс взаимовлияния благодатно скажется и на учителях, и на их учениках. Продолжая эту тему, Юрий Нико- у лаевич сказал, что в ближайшее деся­ тилетие учебный процесс станет бо­ лее цифровым. Если сейчас иннова­ ционная техника только «стучится» в классы и иногда «заходит в гости», то очень скоро в кабинетах будут «жить» стены-дисплеи, парты-компьютеры, 36 шшшахтаттщшющш 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz