Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

«Наш дом в деревне». V Ч ■» ^• > . . У -V . -^2: ' -'• й> < • « Прониклись, дорогие читатели, поэзией тихой жизни на живописном примере Николая Третья­ кова? А теперь давайте создадим свою. Сегодня у нас с вами непростое, но очень ин­ тересное задание - попробуем нарисовать инте­ рьер. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Что же это та­ кое? Удалённые предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе - больше. Это и есть пер­ спектива. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исче­ зает. То есть существует так называемая «точка исчезновения». И все линии перспективы, выхо­ дящие из этой точки, проходя по всем объектам, покажут нам пропорции. Она нам и поможет ри­ совать комнату. При этом можно воспользовать­ ся линейкой. Итак, начнем. • Возьмём альбомный лист и нарисуем про­ стым карандашом горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии. • Построим четвёртую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, та­ ким образом, чтобы его углы оказались на схо­ дящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты. На ней покажем прямоугольное окно. • На левой стене, чуть ниже потолка, рису­ ем ещё одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой сторо­ ны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим две линии от углов получившегося прямоуголь­ ника; одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точ­ ку». Между этими двумя лини­ ями покажем одну горизонталь­ ную. Видите параллелепипед с правой стороны? • В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точки к столу идут две линии. Под ними - четырёх­ угольник. • Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарису­ ем с вами стол и стул. На потол­ ке - овал. • Пр орисуем детали: ок-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz