Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

» I а любой фрагмент картины воспринимается, как маленькое самостоятельное произведение. Среди пейзажей художника особое место сле- ^ дует отвести изображениям зимней и весенней ■ поры. Именно это время жизни природы Николай Третьяков чувствует с особой остротой: кисть ху­ дожника с удивительной осязательностью пере­ даёт и пронизанное светом и чистотой морозное утро, и пришедшую весеннюю оттепель с её звон­ кой капелью и рыхлым тающим снегом. Взгляни­ те на «Валаам зимой» и вы ощутите дыхание по­ гожего зимнего дня, когда освещаемый солнцем снег такой белый, что на него больно смотреть! Произведение «Светает» перенесёт вас в ран­ нее зимнее утро на уютную деревенскую улочку с запахом растопленной печи. Зыбким ароматом просыпающейся от зимнего сна земли напоены весенние пейзажи «Речка протаяла», «Весенний 1 вечер», «Разлив на Нерли». !ч1 Будучи истинным мастером пейзажного жанра, Николай Третьяков работает и в ныне очень ред­ ком и сложном жанре интерьера. Вновь и вновь запечатлевая внутренний вид старинного фамиль­ ного крестьянского дома под Костромой, худож­ ник создаёт целую галерею удивительно живых и разных его «портретов-настроений». Так, мелан­ холичным дом предстаёт в произведении «Груст­ ное время, пройди поскорее». И, напротив, по­ светлевшим и «улыбающимся» этот же интерьер видится на холсте «Лето в деревне». И здесь дей­ ствительно сложно обойтись без человеческих ха­ рактеристик, ведь интерьерные творения Николая Николаевича —это портреты «души» дома. Они отражают не просто вид старинных комнат, а жизнь в них многих поколений, чью историю и мудрость впитали эти потемневшие бревенчатые стены. Здесь каждый предмет становится героем, цельным и ценным самим по себе. Приглядимся к интерьеру «Наш дом в деревне». Это настоящая поэзия тихой жизни! Вместе с сероватым осен­ ним днём дом, словно, грустит о прошедшем ле­ те: с мягкой желтизной крон берёз перекликается мерцающая позолота иконного оклада; на смену шумным подвижным детским играм, как мы ви­ дим, пришли тихие домашние, и будто не слышен звон посуды на веранде, а только равномерная полудрёма ходиков — на стене... Замечательным пове- и- ствованием наполнено и произ- ведение «У русской печки». Так и ^ хочется перешагнуть порог этого приветливого дома, где весело и уютно потрескивает очаг, а за са­ моваром мгновенно забывается морозная стужа. Г «Валаам зимой» «Речка протаяла» Ж «Разлив на Нерли».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz