Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

громко потребовал вина. Слушатели знаками попросили его не шуметь, ведь звучала такая дивная музыка! Однако странный посетитель оказался упрямцем. Он принялся ёрзать, смор­ каться, кашлять, всячески давая понять, что эта музыка его ужасно раздражает. Едва прозвучал последний аккорд, как слу­ шатели набросились на богато одетого «мужла­ на» с упрёками. Гайдн п р и т во ­ рился изумлён­ ным. - Позвольте, господа, эти му­ зыканты играли поистине превос­ ходно, - начал он оправдываться, - но они же испол­ няли несусвет­ ную дрянь! Это з а я в л е - ние вызвало ещё большее возму- йозефГайдн. щение. Любите- ли музыки окружили столик Гайдна и приня­ лись кричать: - Как вы смеете называть музыку самого Гайд­ на дрянью? - Гайдн - гений! - Это его лучшая вещь! - Что вы понимаете в квартетах! - кричали они наперебой. А какой-то молодой офицер, разгорячённый вином и музыкой, выкрикнул Гайдну прямо в лицо: - Да у вас, сударь, как я посмотрю, вообще нет ушей! Гайдн попятился было к выходу, но это ещё больше разозлило публику. Назревал явно не­ шуточный скандал, грозивший перейти в пота­ совку. В этот момент владелец кабачка, встав между молодым офицером и несколько оторо­ певшим «мужланом», твёрдо произнёс: - Прошу вас, сударь, немедленно покинуть наше заведение, иначе... Ему не пришлось повторять это дважды. Гайдн не рискнул выслушивать более «веские» дово­ ды своих почитателей и предпочёл покинуть кабачок. Думаю, что по пути домой Гайдн радовался не только тому, что избежал вполне заслуженных побоев. Нет, не только! Поверьте, о побоях, заработанных именно в такой ситуации, мечтает любой композитор... / О еликими становятся по-разному. Напри- мер, мой любимый композитор Вольф­ ганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку, бу­ дучи трёхлетним малышом. Вероятно, это была очень наивная и подражательная музыка. Что вы хотите - три годика! Но в шесть лет он творил вполне осмыслен­ но (у меня есть целый сборник сочинений ше­ стилетнего Моцарта). В семь он сочинил свою первую симфонию, а к 18 годам был уже авто­ ром целых 25 симфоний! И вот как-то раз некий юноша обратился к 18-летнему Моцарту за советом. Молодой че­ ловек мечтал стать композитором и хотел сочи­ нить симфонию, но пока не знал, как это сделать. - А сколько вам лет? - спросил Моцарт. - Восемнадцать, - ответил юноша. Моцарт улыбнулся: - О, вы ещё слишком молоды, чтобы сочи­ нять симфонии. - Но вам было гораздо меньше, когда вы на­ писали свою первую симфонию! - возразил мо­ лодой человек. - Это верно, - ответил Моцарт. - Но я ни у кого не спрашивал, как это сделать. Недаром поэт сказал: кто начал, тот уже не начинающий...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz