Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
26-летний ав тор довольно жи во описал «тусов ку», участником которой совсем не давно был и он сам. Герои книги —вер ные друзья - до вольно бедные, но вполне «продви- Анри Мюрже. нутые» юноши, ко торые вчетвером по стоянно шатаются по парижским кафе, ве дут умные разговоры о том, какие они крутые и современные, о своём ве ликом предназначении, о бескорыстном служении искусству и, конечно, о ту пости окружающих. Несмотря на бедность, жи вётся им, в принципе, непло хо. Но они свято верят, что вскоре им повезёт и когда-ни будь они «вдруг» разбогатеют. Вот тогда всё бу дет ещё лучше. Само собой, они влюбляются, ссо рятся, снова влюбляются... Словом, ведут хоть и развесёлую, но, в общем-то, бесцельную жизнь (автор и не скрывает этого). Скорее всего, слово «богема» так и осталось бы только французским названием «цыганщи ны» и никогда бы не стало международ ным, если бы не одно обстоятельство. ВТОРАЯ ИСТОРИЯ {ли^з& иссиьш лл) Через десять лет после вы хода романа, то есть в 1858 году, родился итальянский композитор Джакомо Пуччи ни. Аещё 38 лет спустя появи лась его опера «Богема», кото рую он сочинил по мотивам то го самого романа Анри Мюрже. И произошло чудо! Слово «боге ма», долго носившее пренебрежитель ный, неуважительный оттенок по отноше нию к людям искусства (подумаешь, «цыганщи на»!), неожиданно обрело почти восторженное звучание во всём мире. Как же это случилось? Надо вам сказать, что роман этот поначалу композитору ужасно не понравился. «Там нет ни одного симпатичного лица», - сразу же при знался он друзьям. Однако что-то в этой книге его всё же зацепи ло. «Вот если бы все эти молодые люди были не много другими...» - подумал он. И вдруг как бы услышал звучание будущей оперы! Вместе со своими либреттистами (то есть с теми, кто создает литературный текст оперы) он с жа ром принялся за работу. И перед всем миром (а опера быстро стала мировым «хитом») предстала тро гательная история возвышенных роман тиков. Все увидели, что единственный порок этих юношей - бедность, их единственная вина - стремление к счастью, а единственная цель - слу жение Красоте. Нет, не развесёлых бездельников увидела на этот раз публика - она увидела тех, от ко го отвернулось сытое общество. Все вдруг поняли, что люди богемы способны на великую и прекрасную любовь, что их кажущаяся дерзость соседствует с детской рани мостью и беззащитностью, что их счастье непо стоянно и нередко оборачивается трагедией. А главное, весь мир наконец-то понял, что жизнь артистов, музыкантов, художников - словом, лю дей богемы - только внешне празднична и без заботна, что за этой беззаботностью скрывают ся целые моря слез... Так, благодаря опере (редчайший случай!) на смешливое словечко, запущенное когда- то молодым писателем Анри Мюрже, навсегда «прикипело» к людям ис кусства. Впрочем, вместе с появлени ем оперы возникла ещё одна причина, по которой это сло во стало таким популярным. Только это уже... ТРЕТЬЯ ИСТОРКЯ {а го /и н и в я а л ) Надо же такому случиться! О своём замысле сочинять опе ру на сюжет Анри Мюрже компо зитор Д. Пуччини имел неосторож ность проговориться в одном из интервью
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz