Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

26-летний ав ­ тор довольно жи­ во описал «тусов­ ку», участником которой совсем не­ давно был и он сам. Герои книги —вер­ ные друзья - до­ вольно бедные, но вполне «продви- Анри Мюрже. нутые» юноши, ко­ торые вчетвером по­ стоянно шатаются по парижским кафе, ве­ дут умные разговоры о том, какие они крутые и современные, о своём ве­ ликом предназначении, о бескорыстном служении искусству и, конечно, о ту­ пости окружающих. Несмотря на бедность, жи­ вётся им, в принципе, непло­ хо. Но они свято верят, что вскоре им повезёт и когда-ни­ будь они «вдруг» разбогатеют. Вот тогда всё бу­ дет ещё лучше. Само собой, они влюбляются, ссо­ рятся, снова влюбляются... Словом, ведут хоть и развесёлую, но, в общем-то, бесцельную жизнь (автор и не скрывает этого). Скорее всего, слово «богема» так и осталось бы только французским названием «цыганщи­ ны» и никогда бы не стало международ­ ным, если бы не одно обстоятельство. ВТОРАЯ ИСТОРИЯ {ли^з& иссиьш лл) Через десять лет после вы­ хода романа, то есть в 1858 году, родился итальянский композитор Джакомо Пуччи­ ни. Аещё 38 лет спустя появи­ лась его опера «Богема», кото­ рую он сочинил по мотивам то­ го самого романа Анри Мюрже. И произошло чудо! Слово «боге­ ма», долго носившее пренебрежитель­ ный, неуважительный оттенок по отноше­ нию к людям искусства (подумаешь, «цыганщи­ на»!), неожиданно обрело почти восторженное звучание во всём мире. Как же это случилось? Надо вам сказать, что роман этот поначалу композитору ужасно не понравился. «Там нет ни одного симпатичного лица», - сразу же при­ знался он друзьям. Однако что-то в этой книге его всё же зацепи­ ло. «Вот если бы все эти молодые люди были не­ много другими...» - подумал он. И вдруг как бы услышал звучание будущей оперы! Вместе со своими либреттистами (то есть с теми, кто создает литературный текст оперы) он с жа­ ром принялся за работу. И перед всем миром (а опера быстро стала мировым «хитом») предстала тро­ гательная история возвышенных роман­ тиков. Все увидели, что единственный порок этих юношей - бедность, их единственная вина - стремление к счастью, а единственная цель - слу­ жение Красоте. Нет, не развесёлых бездельников увидела на этот раз публика - она увидела тех, от ко­ го отвернулось сытое общество. Все вдруг поняли, что люди богемы способны на великую и прекрасную любовь, что их кажущаяся дерзость соседствует с детской рани­ мостью и беззащитностью, что их счастье непо­ стоянно и нередко оборачивается трагедией. А главное, весь мир наконец-то понял, что жизнь артистов, музыкантов, художников - словом, лю­ дей богемы - только внешне празднична и без­ заботна, что за этой беззаботностью скрывают­ ся целые моря слез... Так, благодаря опере (редчайший случай!) на­ смешливое словечко, запущенное когда- то молодым писателем Анри Мюрже, навсегда «прикипело» к людям ис­ кусства. Впрочем, вместе с появлени­ ем оперы возникла ещё одна причина, по которой это сло­ во стало таким популярным. Только это уже... ТРЕТЬЯ ИСТОРКЯ {а го /и н и в я а л ) Надо же такому случиться! О своём замысле сочинять опе­ ру на сюжет Анри Мюрже компо­ зитор Д. Пуччини имел неосторож­ ность проговориться в одном из интервью

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz