Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

- Алло! - раздался в трубке её звонкий голосок. - Девочка, это из службы русского языка, - вдохновенно начала я. - Мы проводим опрос школьников. Хочешь принять в нём участие? Тог­ да надо ответить на несколько несложных вопро­ сов. Согласна? - А сертификат дадут? Ого, как в современном мире дело поставле­ но! «Зуб за зуб»! - Сертификат не дадут. Но твои ответы помогут провести очень важное исследование. Начнём? учить не надо, компью­ тер за тебя ошибки ис­ правит... В тот день я сделала ещё восемь звонков. Ре­ зультат: все ребята (от 10 до 12 лет) правильно про­ износят «трамвай» и «стаканы» (молодцы!). Род шампуня знают пятеро, звонят четверо. А вот со временем не в ладах все. И «сгинают», к сожале­ нию, тоже все. Блин, да и только... - А если я ошибусь? - Ничего страшного, ругать не будут. - Но вы запишите, что я сделала ошибку? М-да, позавидуй, Шерлок Холмс... - Яже не знаю твоего имени, как я тебя запишу? - А... тогда ладно. Задавайте свои вопросы. Вопросов было пять: о трамвае, шампуне, ста­ канах (или стаканах?), глаголе «звонишь» и вре­ мени. Даша ошиблась только в последнем и, уз­ нав об этом, сказала «спасибо». Словом, первый блин оказался вполне съедобным. Зато второй и третий блины намертво прилип­ ли к сковородке. Мама десятилетнего Саши сказала, что его нет дома и звонят тут всякие. Двенадцатилетняя Ка­ тя правильно ответила на вопросы о стаканах и трамвае. От теста о времени отказалась, сообщив: - А на чё мне это спрашивать? У меня часы в телефоне. Доставай из кармана, сгинай руку и смотри. - Не «сгинай», а сгибай, - попыталась возра­ зить я. - Ну, сгибай, - без особого воодушевления со­ гласилась Катя, и я поняла, что мой ответ уже вы­ летел из другого её уха. - А как ты думаешь, зачем надо учить русский язык? - Ну... экзамен сдать... поступить куда-ни­ будь... писать грамотно... Но \)С^огё, вообще-то, сам исправляет... Вот так! Не было бы экзаменов, и русский язык «Сняв доспехи», я ехала на работу, размышляя, чем же закончить свой рассказ. Хотелось, конеч­ но, на мажорной ноте. Но на память ничего пут­ ного не приходило. ...В самом мрачном настроении я открыла электронную почту нашей газеты, накопившу юся за три последних выходных. И здесь - по дарок судьбы! - письмо нашего постоянного ав­ тора, Серёжи Ионова, пятиклассника липецкого^ эколого-биологического лицея № 66 . Вот она, ма­ жорная нота, которую я так ждала! «Дорогая редакция! Сегодня мы с родителями увидели на вашем сайте мою заметку про электронный дневник, хитрых двоечников и коварный компьютер. Это была и радость, и удивление одновременно! Спа­ сибо за то, что вы мудрыми изречениями допол­ нили мой рассказ. Я понимаю, он был довольно беспорядочным из-за небольшого наличия совре­ менного жаргона и разговорных выражений. Вы дали мне понять, что русский язык сказочно бо­ гат, и, изучая его даже всю жизнь, не достанешь до дна. В отличие от моих героев, которые по­ терпели поражение, я пережи­ ваю сейчас минуты счастья и радости...» Вы спросите: причём тут Серёжино письмо? Ведь в нём нет тех слов и выраже­ ний, в которых ошиблись ребята. Действительно, нет. Но Серёжа поды­ тожил саму идею этого опроса: русский язык на- Лт до знать. И когда тебя поправляют, не отма­ хиваться - «без раз­ ницы!», «на чё?», а сказать «спасибо», как Даша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz