Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
- Алло! - раздался в трубке её звонкий голосок. - Девочка, это из службы русского языка, - вдохновенно начала я. - Мы проводим опрос школьников. Хочешь принять в нём участие? Тог да надо ответить на несколько несложных вопро сов. Согласна? - А сертификат дадут? Ого, как в современном мире дело поставле но! «Зуб за зуб»! - Сертификат не дадут. Но твои ответы помогут провести очень важное исследование. Начнём? учить не надо, компью тер за тебя ошибки ис правит... В тот день я сделала ещё восемь звонков. Ре зультат: все ребята (от 10 до 12 лет) правильно про износят «трамвай» и «стаканы» (молодцы!). Род шампуня знают пятеро, звонят четверо. А вот со временем не в ладах все. И «сгинают», к сожале нию, тоже все. Блин, да и только... - А если я ошибусь? - Ничего страшного, ругать не будут. - Но вы запишите, что я сделала ошибку? М-да, позавидуй, Шерлок Холмс... - Яже не знаю твоего имени, как я тебя запишу? - А... тогда ладно. Задавайте свои вопросы. Вопросов было пять: о трамвае, шампуне, ста канах (или стаканах?), глаголе «звонишь» и вре мени. Даша ошиблась только в последнем и, уз нав об этом, сказала «спасибо». Словом, первый блин оказался вполне съедобным. Зато второй и третий блины намертво прилип ли к сковородке. Мама десятилетнего Саши сказала, что его нет дома и звонят тут всякие. Двенадцатилетняя Ка тя правильно ответила на вопросы о стаканах и трамвае. От теста о времени отказалась, сообщив: - А на чё мне это спрашивать? У меня часы в телефоне. Доставай из кармана, сгинай руку и смотри. - Не «сгинай», а сгибай, - попыталась возра зить я. - Ну, сгибай, - без особого воодушевления со гласилась Катя, и я поняла, что мой ответ уже вы летел из другого её уха. - А как ты думаешь, зачем надо учить русский язык? - Ну... экзамен сдать... поступить куда-ни будь... писать грамотно... Но \)С^огё, вообще-то, сам исправляет... Вот так! Не было бы экзаменов, и русский язык «Сняв доспехи», я ехала на работу, размышляя, чем же закончить свой рассказ. Хотелось, конеч но, на мажорной ноте. Но на память ничего пут ного не приходило. ...В самом мрачном настроении я открыла электронную почту нашей газеты, накопившу юся за три последних выходных. И здесь - по дарок судьбы! - письмо нашего постоянного ав тора, Серёжи Ионова, пятиклассника липецкого^ эколого-биологического лицея № 66 . Вот она, ма жорная нота, которую я так ждала! «Дорогая редакция! Сегодня мы с родителями увидели на вашем сайте мою заметку про электронный дневник, хитрых двоечников и коварный компьютер. Это была и радость, и удивление одновременно! Спа сибо за то, что вы мудрыми изречениями допол нили мой рассказ. Я понимаю, он был довольно беспорядочным из-за небольшого наличия совре менного жаргона и разговорных выражений. Вы дали мне понять, что русский язык сказочно бо гат, и, изучая его даже всю жизнь, не достанешь до дна. В отличие от моих героев, которые по терпели поражение, я пережи ваю сейчас минуты счастья и радости...» Вы спросите: причём тут Серёжино письмо? Ведь в нём нет тех слов и выраже ний, в которых ошиблись ребята. Действительно, нет. Но Серёжа поды тожил саму идею этого опроса: русский язык на- Лт до знать. И когда тебя поправляют, не отма хиваться - «без раз ницы!», «на чё?», а сказать «спасибо», как Даша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz