Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

V . ГТя*вР 1 СА м и н у с © — ^ м . тром того памятного дня папа пода­ рил мне хомячка в трёхлитровой банке. А в моём понимании свободолюби­ вые хомячки никак не сочетались с трёх­ литровыми банками. Мне не терпелось восстановить природное равновесие, но папа велел идти в школу. Тоже, так ска­ зать, упёк в банку. Вздыхая о несчаст­ ной судьбе новоявленного питомца, я отправилась ломать свои молочные зубы о гранит науки. Кое-как отсидела четыре ' урока, а на пятом - математике - Зинаи­ да Ивановна объявила контрольную работу. - Кто сделает, может идти домой, - сказа­ ла она, не ведая, что превратила мою банку в напёрсток. Пять заданий? Семечки! Я «раску­ сила» их минут за десять, даже не по трудившись выплюнуть кожуру, то есть сделать проверку. С чистой совестью сда­ ла тетрадь и начала собирать портфель. Класс восторженно охнул и посмотрел на меня, как на покорителя космоса. Зинаида Иванов­ на улыбнулась и стала проверять мою работу. - До свидания, - вежливо по­ прощалась я и шагнула было за порог. - Иди сюда, - вдруг ска­ зала учительница. Я подошла. - Смотри, какая глупая ошибка в первом задании... Хм, действительно, глупее не при­ думаешь. Но можно быстро исправить. Я взяла тетрадь, села за парту, за три минуты переписала, снова сдала контрольную и устре­ милась по прежнему, так сказать, вектору. - Подожди, - прозвучало вслед. - Посмотри, что ты напорола во второй задаче... Пришлось опять вернуться и переделать. Ни­ чего, четвёрка иногда не повредит. ...Дверь была уже открыта, когда за спиной раздалось: - И в третьем примере... Вновь тот же путь. Исправления. Оценка си­ туации: из пяти заданий в трёх - ошибки. Это пахло откровенным «уд», то есть трой­ кой. Хомячок уже так не манил, поэтому уйти я не решилась. Сдала тетрадь и се­ ла за парту в ожидании окончатель­ ной проверки. - Иди сюда, - вздохнула Зинаида Ивановна. Я переделала четвёртое задание, а по­ том и пятое. Урок подходил к концу, когда ру­ ка учительницы в последний раз за­ мерла над моей несчастной кон­ трольной работой, за которую и двойку-то ставить было не за что. Я представила, как приду домой с позорной единицей, посмотрю в лицо родителям и в глаза хомяч­ ку. Уши запылали, как кумачовые тряпочки во время охоты на волков. - Иди сюда, - снова сказала учитель­ ница. Я подошла на дрожащих ногах. Зи- 0 наида Ивановна ещё раз посмотрела мои зачёркнутые и переписанные за­ дания, помедлила, а потом поставила пятёрку и огро-омный минус... - Что с тобой сегодня случилось? —тихо спро­ сила она. - Хомячок, - всхлипнула я. - Понятно, - кивнула Зинаида Ивановна. - Иди. И я полетела домой на таких счастливых кры­ льях, которые даже Икару никогда не снились. Дело было вовсе не в том, что я избежала едини­ цы. А в том, что учительница поняла детскую ду­ шу. Скрыв и простив мой позор, Зинаида Иванов­ на одновременно наказала меня стыдом и награ­ дила доверием. Она была настоящим педагогом. ...Эту историю я вспомнила, когда, ругая себя и обливаясь потом, пыталась благополучно спу­ ститься на горных лыжах по высокому склону неподалёку от Октябрьского моста в Аипецке. Вообще, в тот день на спуске, который жители нашей области уважительно величают «Курша­ вель», народу было много. Этому горнолыжно­ му центру уже несколько лет, и с каждым «белым сезоном» желающих освоить сноуборд и лыжи становится всё больше. Тем более подниматься в гору после спуска не нужно: наверх тебя доставит специ­ альный подъёмник. Так вот, в тот день лю­ дей здесь было много. «Мастера» и «подмасте­ рья» «шпарили» по ос­ новной трассе. Но­ вички - по учеб­ ной. Но, хоть она Л X ■ '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz