Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
V . ГТя*вР 1 СА м и н у с © — ^ м . тром того памятного дня папа пода рил мне хомячка в трёхлитровой банке. А в моём понимании свободолюби вые хомячки никак не сочетались с трёх литровыми банками. Мне не терпелось восстановить природное равновесие, но папа велел идти в школу. Тоже, так ска зать, упёк в банку. Вздыхая о несчаст ной судьбе новоявленного питомца, я отправилась ломать свои молочные зубы о гранит науки. Кое-как отсидела четыре ' урока, а на пятом - математике - Зинаи да Ивановна объявила контрольную работу. - Кто сделает, может идти домой, - сказа ла она, не ведая, что превратила мою банку в напёрсток. Пять заданий? Семечки! Я «раску сила» их минут за десять, даже не по трудившись выплюнуть кожуру, то есть сделать проверку. С чистой совестью сда ла тетрадь и начала собирать портфель. Класс восторженно охнул и посмотрел на меня, как на покорителя космоса. Зинаида Иванов на улыбнулась и стала проверять мою работу. - До свидания, - вежливо по прощалась я и шагнула было за порог. - Иди сюда, - вдруг ска зала учительница. Я подошла. - Смотри, какая глупая ошибка в первом задании... Хм, действительно, глупее не при думаешь. Но можно быстро исправить. Я взяла тетрадь, села за парту, за три минуты переписала, снова сдала контрольную и устре милась по прежнему, так сказать, вектору. - Подожди, - прозвучало вслед. - Посмотри, что ты напорола во второй задаче... Пришлось опять вернуться и переделать. Ни чего, четвёрка иногда не повредит. ...Дверь была уже открыта, когда за спиной раздалось: - И в третьем примере... Вновь тот же путь. Исправления. Оценка си туации: из пяти заданий в трёх - ошибки. Это пахло откровенным «уд», то есть трой кой. Хомячок уже так не манил, поэтому уйти я не решилась. Сдала тетрадь и се ла за парту в ожидании окончатель ной проверки. - Иди сюда, - вздохнула Зинаида Ивановна. Я переделала четвёртое задание, а по том и пятое. Урок подходил к концу, когда ру ка учительницы в последний раз за мерла над моей несчастной кон трольной работой, за которую и двойку-то ставить было не за что. Я представила, как приду домой с позорной единицей, посмотрю в лицо родителям и в глаза хомяч ку. Уши запылали, как кумачовые тряпочки во время охоты на волков. - Иди сюда, - снова сказала учитель ница. Я подошла на дрожащих ногах. Зи- 0 наида Ивановна ещё раз посмотрела мои зачёркнутые и переписанные за дания, помедлила, а потом поставила пятёрку и огро-омный минус... - Что с тобой сегодня случилось? —тихо спро сила она. - Хомячок, - всхлипнула я. - Понятно, - кивнула Зинаида Ивановна. - Иди. И я полетела домой на таких счастливых кры льях, которые даже Икару никогда не снились. Дело было вовсе не в том, что я избежала едини цы. А в том, что учительница поняла детскую ду шу. Скрыв и простив мой позор, Зинаида Иванов на одновременно наказала меня стыдом и награ дила доверием. Она была настоящим педагогом. ...Эту историю я вспомнила, когда, ругая себя и обливаясь потом, пыталась благополучно спу ститься на горных лыжах по высокому склону неподалёку от Октябрьского моста в Аипецке. Вообще, в тот день на спуске, который жители нашей области уважительно величают «Курша вель», народу было много. Этому горнолыжно му центру уже несколько лет, и с каждым «белым сезоном» желающих освоить сноуборд и лыжи становится всё больше. Тем более подниматься в гору после спуска не нужно: наверх тебя доставит специ альный подъёмник. Так вот, в тот день лю дей здесь было много. «Мастера» и «подмасте рья» «шпарили» по ос новной трассе. Но вички - по учеб ной. Но, хоть она Л X ■ '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz